Центральную начнут с окраины
Областной минтранс планирует начать строительство магистрали за пределами Самары
Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин рассказал депутатам губдумы о планах по ремонту, реконструкции и строительству улично-дорожной сети города на 2014 год. В частности, в текущем году планируется получить скорректированную проектную документацию на строительство Центральной магистрали. Только вот у ряда депутатов вызвала недоумение очередность этапов реализации этого проекта. Минтранс планирует начать работы по Центральной не из центра города — от площади Урицкого, а за пределами Самары — от обводной дороги. К консенсусу парламентарии и чиновники прийти не смогли и решили углубиться в вопрос на ближайшем заседании профильного комитета.
Вчера на заседании Самарской губернской думы министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин рассказал об итогах работы по модернизации и строительству дорожных объектов в 2013 году и перспективах на 2014 год. По информации господина Пивкина, в прошлом году на дорожное хозяйство было выделено 12,6 млрд рублей, из которых около 2,5 млрд рублей освоены не были.
В текущем году министерство планирует завершение строительства Кировского мостового перехода, а также начало реконструкции пр. Кирова. По словам Ивана Пивкина, положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию по этому объекту удалось получить лишь в конце прошлого года. В настоящее время торги по поискам подрядчика уже объявлены. В 2014 году также планируется начать реконструкцию ул. Луначарского и капитальный ремонт девяти километров Московского шоссе от ул. Мичурина до пр. Кирова. На участок Московского шоссе от пр. Кирова до АЗС «Роснефть» в текущем году планируется разработать проектную документацию.
«Кроме того, в планах у нас освобождение территории под строительство мостового перехода Фрунзенский, средства в бюджете на эти цели заложены. Но рассчитываем начинать работы по нему мы только при выделении субсидий из федерального бюджета на эти цели», — отметил господин Пивкин. Но наибольший интерес среди депутатов вызвали планы регионального министерства транспорта по подготовке проектной документации по строительству участка Центральной магистрали протяженностью 16 км от пр. Кирова до границы Самары. После этого власти планируют приступить к освобождению территории под магистраль от гаражей, рынков, автозаправок, автостанций и дачных участков.
Напомним, вопрос строительства магистрали Центральной по пр. Карла Маркса обсуждается больше 15 лет. В последние годы власти города и региона решили вновь вернуться к вопросу реализации этого проекта. Однако пока не совсем понятно, на какие средства планируется строить.
Господин Пивкин пояснил, что финансирование из федерального бюджета на этот проект пока не предусматривается. «Этот объект можно строить как объект жизненного цикла. В России уже запускаются подобные проекты, но нужно понять, найдем ли мы инвестора и подрядную организацию, которые готовы этот объект построить. Ведь нужно учесть, что полное погашение затрат на него произойдет только через 15–20 лет», — рассказал Иван Пивкин. Министр подчеркнул, что пока это только проект, который находится в стадии обсуждения. Окончательное решение, по его словам, будет приниматься только после подготовки проектно-сметной документации. Тогда же будет проводиться оценка затрат на освобождение территории под строительство магистрали и на строительство самой автодороги.
«На первом этапе мы планируем строить магистраль от обводной дороги до Ракитовского шоссе, обеспечив таким образом дополнительный въезд в город. Кроме того, от обводной дороги практически 11 км дороги уже построено, но пока она ведет в никуда. Мы ее продлим», — пояснил господин Пивкин. Но далеко не все депутаты считают, что начинать работы по Центральной следует именно в этой ее части. По мнению председателя бюджетного комитета Алексея Ушамирского, строительство магистрали стоит начать от площади Урицкого. «Надо сначала разгрузить город. А продлить пр. Карла Маркса дальше от пр. Кирова до Московского шоссе и Ново‑Садовой, как планируют региональные власти, вряд ли удастся. Там попросту негде строить. В итоге получится, что проект нецелесообразен», — убежден господин Ушамирский.
С его точкой зрения согласен депутат губдумы Михаил Матвеев. «На мой взгляд, мы очень часто лезли в дорогостоящие объекты и продолжали работы по ним лишь потому, что начатое надо завершать. Даже два-три квартала дороги от площади Урицкого существенно будут оценены жителями города и принесут большую пользу», — считает Михаил Матвеев.
По мнению депутата Александра Колычева, стоит согласиться с предложениями минтранса. В итоге к консенсусу депутатам и представителям министерства прийти не удалось, и вопрос решено было рассмотреть более подробно на заседании профильного комитета.
Стоит также отметить, что в 2014 году министерство планирует провести через торги 6,9 млрд рублей, запланированных на ремонт, реконструкцию и строительство дорог региона. «На 27 января размещено и проторговано 3,4 млрд рублей, или 50 % от предусмотренных средств», — сообщает министр транспорта. По его словам, муниципалитетам поставлена задача в ближайшие две недели объявить торги по объектам строительства и ремонта улично-дорожной сети. «Часть торгов на наиболее крупные суммы и значимые объекты областные власти проведут сами», — сообщил господин Пивкин. По мнению депутата губдумы Александра Дроботова, это верное решение, поскольку в прошлом году муниципалитеты не до конца освоили около 1 млрд рублей, в том числе в силу несвоевременного проведения торгов.
Источники „Ъ“ в администрации Самары сообщили, что все документы по проведению крупных ремонтных работ на дорогах города уже готовы. «Но по Бюджетному кодексу РФ с текущего года необходимо иметь подтверждение субсидий и перечня дорог. Для подтверждения должно быть подписано соглашение между городскими властями и минтрансом. Именно подписания такого соглашения мы сейчас ждем», — заявил собеседник „Ъ“.