"Доцент МГУ действительно выставил ужасный текст в интернете"
Спецслужбы пришли в Университет. Как сообщил в соцсети культуролог Константин Фрумкин, сотрудники ФСБ задержали доцента философского факультета МГУ Вячеслава Дмитриева, они допросили ученого и отпустили его, взяв подписку о невыезде. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов обсудил ситуацию с ведущими Дарьей Полыгаевой и Олегом Богдановым.
Теперь, по словам источника, над Вячеславом Дмитриевым висит угроза уголовного дела по "экстремистской" статье. По имеющимся данным, поводом для допроса стал перепост ученым некой заметки, где говорилось о возможной смене власти в России. Сейчас публикация удалена из общего доступа.
Д.П.: Расскажите об обстоятельствах этого разговора спецслужб.
В.М.: Обстоятельства очень простые. Проблема такая: действительно, Вячеслав Дмитриев, доцент факультета, выставил совершенно ужасный текст в интернете — я даже не берусь повторять цитаты — это некоторый переделанный текст, то есть это действительно перепост, но который он немножко отредактировал и выставил. Текст ужасный, не допустимый ни для преподавателя, ни для кого.
О.Б.: О чем хоть речь идет? Тема какая?
В.М.: Речь идет не о революции, конечно, но тема связана с конкретными вещами, изготовлением некоторых вещей с их участием. Я не хочу все это говорить, чтобы не нанести ему вред. Текст некорректный и ужасный. Но с ним поговорили, не было никакого захвата. Пришел представитель, поговорил с ним, он на следующий день этот пост снял. Сейчас этим занимаются, наверное, анализируют этот текст, насколько его можно классифицировать по какой-то статье. Неприятные, конечно, вещи.
Д.П.: А какие претензии к Вячеславу Дмитриеву? Он ведь не написал этот текст, он просто опубликовал со ссылкой на кого-то.
В.М.: Если мы с вами возьмем и перепостим текст Mein Kampf и сделаем из большой книги пять страничек, чтобы он был более доступным, наверное, это будет не очень хорошо. Поэтому претензий к нему такого рода нет. Претензии в том, что он выставил, это могли читать, и самое главное: это могли использовать. Еще раз говорю: к сожалению, я не могу этот текст дублировать своими устами в эфире, но это действительно глупость. Жалко, что он это сделал, я надеюсь, не дойдет дело до суда, все-таки это хороший преподаватель.
Д.П.: Вам известно, уголовное дело заведено, расследование идет?
В.М.: Пока неизвестно. Насколько я знаю, с ним беседовали, он согласился с тем, что он этот текст разместил, и то, что он текст немножко переделал. У него не брали никаких подписок. А дальше я не знаю. Органы занимаются этим.
Д.П.: То есть его не задерживали, с ним поговорили на кафедре представители ФСБ, и все на этом?
В.М.: С ним поговорили в стенах факультета, потом взяли с него объяснение. Человек, который пришел с ним беседовать, прошел с ним в его кабинет, там он дал, насколько я понимаю, письменные показания. Он все эти письменные показания подписал.
О.Б.: Я бы вот как повернул: это обычная практика спецслужб, они контролируют распространение информации об изготовлении различных вещей или организации незаконных вещей — еще в советское время людей в органы вызывали часто. А тут вот интересный поворот, ведь он разместил в своем блоге это, правильно?
В.М.: Правильно.
О.Б.: А читают его студенты в основном, я так понимаю?
В.М.: В этом-то и проблема.
О.Б.: В этом-то интерес. Просто у вас интересные студенты, которые очень следят за тем, чтобы в стране было все в порядке. Хорошо воспитываете своих студентов.
В.М.: Да, и наоборот.
Д.П.: Вячеслав Дмитриев, может быть, занимается какой-то политической деятельностью, вам об этом что-то известно?
В.М: Меня это не интересует, мы дистанцируемся от политики, он нормальный преподаватель, ведет занятия, читает курс аксиологии, претензий к нему нет как к преподавателю.
Д.П.: А к вузу у спецслужб не было никаких претензий? Может быть, к вам как к руководителю?
В.М.: Пока нет. Посмотрим, что будет дальше.