«Яндекс» сосредоточился на логистике
Компания инвестирует в агрегатора сервисов доставки
На фоне проблем доставки посылок из зарубежных интернет-магазинов «Яндекс» усиливает свое направление e-commerce в России. Компания инвестирует в агрегатора логистических сервисов для онлайн-ритейлеров MultiShip «несколько миллионов долларов» и покупает разработанный им софт. Объем российского рынка электронной торговли растет на 25–30% ежегодно.
«Яндекс» заключил соглашение о сотрудничестве с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов, следует из официального сообщения компании. В рамках сделки «Яндекс» покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в развитие компании несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывается). Разработчики MultiShip присоединятся к команде «Яндекса».
Привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы, а объединенная команда разработчиков «Яндекса» и MultiShip доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики. При этом MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии, «Яндекс» будет применять ее для расчета сроков и стоимости доставки, они будут использоваться на «Яндекс.Маркете», следует из сообщения.
MultiShip предоставляет интернет-магазинам логистический веб-сервис для работы со всеми подключенными службами доставки в режиме «одного окна» (в одном интерфейсе, проводя взаиморасчеты с одним контрагентом и отправляя заказы при помощи единого забора на единый консолидационный склад). Агрегатор сокращает время интеграции интернет-магазина со службами доставки — до нескольких дней вместо одного-двух месяцев при обычном процессе интеграции.
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно сервисом пользуется более 17 млн человек (по данным «TNS Россия»). Оборот сервиса компания не раскрывает. По оценкам Morgan Stanley, рынок электронной торговли в России стабильно растет на 25–30% в год. В 2012 году оборот российского e-commerce составил $12 млрд, или 2,2% от общего объема розничной торговли (прогноз роста этого показателя к 2015 году — до 4,5%).
Объемы рынка доставки на начало 2013 года — около 100 млн посылок в год, в денежном выражении — свыше €1 млрд, такие оценки приводит в сообщении «Яндекс». Почти 50% всех посылок обслуживает «Почта России», другие 50% делят между собой все остальные («Деловые линии», DPD, Boxberry, EMS, CDEK, ПЭК, Axiomus, «КурьерСервисЭкспресс», Maxima Express, PickPoint, Pony Express, «СПСР-Экспресс», Qiwi Post).
Стратегическая цель — предоставить пользователям вне зависимости от региона и магазина лучшие условия по доставке товаров, купленных на «Яндекс.Маркете», не строя при этом свою собственную логистическую инфраструктуру, объясняют в «Яндексе» логику сделки. «Важно отметить, что "Яндекс" не занимается логистикой и не будет ею заниматься. Мы вкладываем деньги в агрегатор логистических сервисов, который способен выстроить удобную сеть для доставки товаров по всей стране. Тем самым мы хотим способствовать развитию рынка логистики в целом», — уточнили в пресс-службе Яндекса. По словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов и главное, что этому мешает,— проблемы в логистике: «Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели». Кроме того, «Яндекс» рассматривает MultiShip как потенциального партнера, который будет помогать с доставкой магазинам, подключенным к «Яндекс.Маркету».
Сейчас с MultiShip работает свыше 300 интернет-магазинов. Сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей России. MultiShip сотрудничает с такими логистическими компаниями, как Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, Qiwi Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express. Компания доставляет товары также «Почтой России» и «EMS Почта России» (через одного из своих партнеров).
Как «Яндекс» расширяет свой офис
В январе на московском рынке коммерческой аренды недвижимости может быть поставлен новый рекорд: интернет-компания «Яндекс» собирается арендовать дополнительно около 19 тыс. кв. м в деловом квартале «Красная Роза» в Хамовниках, одновременно пересмотрев текущий договор аренды. Таким образом, у «Яндекса» будет уже более 54 тыс. кв. м. Снимать такой офис по рыночным расценкам стоит от $54 млн в год, тогда как прошлогодние затраты «Яндекса» на аренду составили чуть больше $28 млн. Читайте подробнее