Новые избранные
Живем всегда по понятиям, но понятия меняются
Из жизни незаменимых
Русфонд продолжает публикации о людях, которые жертвуют деньги на благотворительность, а иногда и что-то большее, чем деньги. Мы стараемся ответить на два вопроса: почему сильный помогает слабым и почему так поступают не все? Сегодня наш специальный корреспондент ИГОРЬ СВИНАРЕНКО рассказывает о том, что некоторые виды благотворительности доступны только по блату. Не внушаешь доверия — не примут от тебя деньги.
Один уважаемый человек сделал доброе дело. Построил детскую больницу. Больница открылась и начала работать.
Ну, обычная история, денег нету, оборудование покупать не на что, простыни пусть пациенты приносят из дому и лекарства тоже — все как везде. В разные времена в разных странах были разные порядки. Бывало, хилых младенцев скидывали в пропасть. А сейчас в открытую даже ненужных котят нельзя топить...
И наш герой глаголом жег и жег сердца богатых людей, и те, с травмированными такой термообработкой сердцами, несли деньги. Больница лечила, как положено, деньги стали "не вопрос".
В узком кругу постепенно сделалось привычкой давать деньги на больницу. При встрече только спрашивали основателя:
— Ну, как там, сколько надо? Щас я запишу...
Потому что официально в стране действуют одни законы, а по факту некоторые группы людей живут по своим, не побоюсь этого слова, понятиям. Как известно.
В итоге в этом областном центре собралась некая группа друзей не столько даже больницы, сколько ее отца-основателя, что, в общем, одно и то же. Через какое-то время в бизнес-кругах людям стали говорить в лицо:
— Как, ты не даешь на больницу? Что ж с тобой не так?
По этой схеме в старые времена говорили:
— Как, ты в армии не служил? Да ты, значит, просто не мужчина!
Кстати, в Израиле кто не служил, тот серьезной карьеры не сделает.
И бизнесмены, как это ни смешно, потянулись к больнице. С бумажниками.
Однако не все оказалось так просто! Отец-основатель отодвигал от себя "котлету" гринов:
— А почему я должен брать у тебя деньги?
— Ну, тебе же нужны!
— Мне? Нет. Детям нужны.
— Вот я и принес.
— Не знаю, брать ли у тебя... Поспрашиваю про тебя у людей. Позвони мне недели через две.
Неудавшийся благотворитель уходил, шатаясь, не вполне понимая, что же происходит. Некоторым это смутно напомнило времена КПСС. Тогда говорили: вы сперва напишите заявление...
Все-таки жизнь меняется. Люди, еще не ушедшие на пенсию, не могут рассказать про свою молодость так, чтоб никто не крутил пальцем у виска.
В общем, некоторым удалось отмыться, и теперь отец-основатель всегда берет у них деньги. Жертвователи рассыпаются в благодарностях. Попасть в черный список легко, а вот поди оттуда вычеркнись...