«Люди будут задумываться о том, стоит ли им ехать в центр»
Роман Бараковских, куратор направления по организации платного парковочного пространства в комитете по транспорту администрации Екатеринбурга
— Какого эффекта вы ожидаете от организации платного парковочного пространства?
— За счет него в первую очередь мы планируем организовать существующее парковочное пространство в центральной части города — застройка сложилась достаточно давно, и центр кардинально не поменяется. Также среди целей — увеличение пропускной способности, повышение культуры паркования, улучшение экологических показателей. Я думаю, в целом изменятся транспортные потоки.
— Эта мера будет постоянной?
— Тот проект, который мы запускаем, — пилотный. Наверняка будут возникать вопросы, мы будем реагировать, что-то корректировать. Первые итоги планируем подвести месяца через два после запуска, в целом итоги по пилоту — через полгода. На постоянной основе планировали запустить проект 1 февраля, но сроки сдвинулись. До сих пор не принят 52-й областной закон «Об административных правонарушениях», где должна быть норма об административном наказании за неоплату парковки. Он прошел первое чтение, и после того, как будет принят, мы скорректируем сроки. Если запустить проект без вступления в силу этого закона, можно сыграть вхолостую.
— Какова правовая основа проекта?
— Это 257-й федеральный закон «О дорогах и дорожной деятельности». Затем были приняты местные нормативные акты: постановления о принятии дорог общего пользования местного значения и об организации платного парковочного пространства.
— Как будет осуществляться контроль?
— Проект платного парковочного пространства внедряла и будет эксплуатировать МБУ «Городская служба автопарковок». Они же будут заниматься и контролем, для этих целей приобретена техника для фото- и видеофиксации нарушений системы «Паркон». С принятием 52-го областного закона эта служба заработает. На практике это будет выглядеть так: человек припарковался, у него есть 15 минут, чтобы оплатить парковку посредством смс, банковской карты или Екарты (единая электронная карта для оплаты проезда в общественном транспорте Екатеринбурга.— „Ъ”). В зоне платного парковочного пространства курсирует служба фиксации. Эти данные попадают в единую систему, которая определяет, какая из машин оплачена, а какая — нет. Мы передаем их ГИБДД, и водителю уходит «письмо счастья» со штрафом.
— Будет ли создана альтернатива?
— Мы в комплексе сейчас этой работой занимаемся. Идеология такая: весь этот проект нацелен, в частности, и на стимулирование автомобилистов воспользоваться общественным транспортом. Я думаю, люди будут задумываться о том, стоит ли им ехать в центр или можно оставить машину на перехватывающей парковке и дальше проследовать на метро или трамвае. Во время пилота мы будем корректировать и схему движения общественного транспорта. Я уверен, что появятся предложения от граждан. Если взять опыт Москвы, данный проект зарекомендовал себя очень хорошо: платное парковочное пространство уже достаточно большое, и, по отчетным данным, трафик в центральной части города увеличился на 6%. Мы идем тем же путем, но решили не повторять их ошибок и внедряли усовершенствованную программную систему.
— Однако перехватывающие парковки в городе так и не появились. Почему?
— Это очень дорогостоящие проекты, и бюджету Екатеринбурга тяжело с этим справляться. Но могу сказать, что доходы, которые будем получать от платного парковочного пространства, в перспективе предлагается пускать на развитие парковок в городе.