Красноярские парламентарии требуют найти новых инвесторов модернизации аэропорта Емельяново. Депутаты полагают, что власти сильно продешевят, передав проект «Ренове». Согласно предложенной инвестором схеме финансирования, вложив 2 млрд руб., компания получит почти полный контроль над красноярским аэропортом.
Соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту Емельяново в Красноярске было подписано «Аэропортами регионов» (структура ГК «Ренова») и управляющей компанией «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос») в прошлом году на X Красноярском экономическом форуме. Ключевым должен стать проект возведения нового пассажирского терминала площадью 41 тыс. кв. м с пропускной способностью до 3 млн пассажиров в год. По информации регионального минтранса, инвестиции в проект составят почти 11 млрд руб. Запустить пассажирский терминал красноярские власти рассчитывают до конца 2017 года. Приступить к строительству планируется весной 2014 года.
Согласно предложенному проекту модернизации пассажирского терминала аэропорта Емельяново, на первоначальном этапе «Ренова» намерена вложить около 2 млрд руб. В свою очередь, Красноярский край в уставной капитал передает 1 млрд руб. в виде принадлежащего региону имущественного комплекса действующего пассажирского терминала. В итоге доли в проекте распределятся так: «Ренова» — 74,9%, Красноярский край — 25,1%.
На вчерашней сессии краевого заксобрания такое распределение долей встретило резкую критику депутатов. Коммунист Всеволод Севастьянов назвал проект «сомнительным». «Нужно немедленно остановить все процедуры. Привлечь для экспертизы предложений независимую организацию», — убежден господин Севастьянов.
По мнению спикера краевого парламента Александра Усса, предложена «самая плохая модель развития аэропорта — всего за 2 млрд руб. Красноярский край может потерять важнейший стратегический объект». «Есть две нормальные модели. Красноярский край оставляет за собой контроль — речь всего о 2 млрд руб. Вторая модель радикальная — давайте модернизируем и продадим аэропорт», — заявил Александр Усс. В качестве примера он привел аэропорт Домодедово, который готовился к продаже несколько лет назад, при этом его стоимость оценивалась в $5 млрд. «Мы не Домодедово, но мы единственный, а не один из нескольких московских аэропортов и находимся в стратегически важном месте… Может, поднапряжемся, вложим несколько миллиардов, а если будет сложно, продадим, но не за два, а за 100 млрд руб.», — предложил господин Усс.
В итоге красноярским властям пришлось оправдываться, ссылаясь на то, что предложения «Реновы» рассматриваются как базовые, поскольку других инвесторов пока нет. «Никто ничего не навязывает. Есть только одна модель. К ней нужно было как-то отнестись», — пояснил глава красноярского минтранса Сергей Еремин. При этом председатель регионального правительства Виктор Томенко выразил сомнения, что Красноярский край в состоянии при дефицитном бюджете найти средства на такой крупный проект и привлечь под его финансирование заемные средства. Он призвал депутатов не тормозить процесс, поскольку «существующая инфраструктура уже достигла пика возможностей» и если не провести скорейшую модернизацию пассажирского терминала, то аэропорт может «потерять набранные темпы роста и клиентов», которые уйдут в другие регионы.
В результате депутаты решили создать с правительством региона совместную рабочую группу, которая должна разработать конкурсные требования и принять участие в отборе инвестиционных предложений.
По информации Сергея Еремина, «в ближайшее время» правительство намерено сформулировать публичную оферту и провести конкурс по отбору инвесторов модернизации красноярского аэропорта. Как утверждает министр, окончательного решения о будущем партнере проекта пока нет. В середине января Федеральная антимонопольная служба России сообщила об одобрении покупки ООО «Аэропорт Емельяново», управляющего красноярским аэропортом. С заявкой обратилось ООО «Емельяново-Инвест», аффилированное с ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.