«Волгомост» возвращается на родину
Компания планирует вывести активы из офшоров
ОАО «Волгомост» в ближайшее время намерено начать выведение акций из офшоров. Об этом „Ъ“ рассказали в компании. Сейчас в иностранной юрисдикции находится больше 90 % обыкновенных акций ОАО. Чиновники говорят, что после выхода из офшоров компаниям следует создать условия для регистрации в России. Наблюдатели считают, что это позволит участвовать в государственных контрактах, от которых во многом зависит строительная сфера.
Зарегистрированное в Саратове ОАО «Волгомост» намерено начать выведение акций из офшоров. Как сообщили „Ъ“ в компании, предприятие делает это, «отвечая на призыв президента РФ Владимира Путина по деофшоризации экономики». «По примеру КамАЗа, «РусГидро» и «Русала» ОАО «Волгомост» предпринимает действия по переводу владения акциями в российскую юрисдикцию», — проинформировали в «Волгомосте».
Напомним, в декабре президент РФ Владимир Путин объявил кампанию по деофшоризации бизнеса. В частности, он предложил закрыть для компаний, зарегистрированных в офшорах, доступ к госзаказу.
Отметим, в 2013 году ОАО «Волгомост» выиграло открытые конкурсы на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог в Московской области: реконструкция участков автомобильной дороги Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово‑Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории). В планах ОАО строительство путепровода также на автомобильной дороге Московское большое кольцо на втором километре участка от Минского шоссе до Волоколамского шоссе на территории Московской области. Кроме того, ведется реконструкция автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (деревня Саларьево — деревня Мамыри).
ОАО «Волгомост» основано в 1961 году. В состав предприятия входят восемь мостоотрядов, управление механизации и проектное подразделение «Волгопроектстроймост». Основными видами деятельности акционерного общества являются строительство мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог и эксплуатация дорожных строений. По последним данным, среди учредителей компании числятся: 19,7 % — Chrysanthemum services limited (Хрисантемум сервисес Лимитед), 19,9 % — Eltores Investments Ltd (Элторес инвестментс Лтд), 19,9 % — Tevaryso Trading Limited (Теварисо трэйдинг Лимитед), 19,6 % — Sormenia Investments Ltd (Сормениа инвестментс Лтд), 14,5 % — E. C.C. P. Investments Limited (И‑си-си-пи инвестментс Лимитед). Чистая прибыль общества по итогам 2012 года составила 640,2 млн рублей. В 2013 году выручка предприятия достигла рекордной отметки и составила 25,5 млрд рублей. За 2012 год она составила 15,3 млрд рублей. Компания зарегистрирована в качестве налогоплательщика в Саратове. За 2012 год в виде налога на прибыль от ОАО в бюджеты перечислены более 219,4 млн рублей.
В декабре прошлого года компания «Волгомост» заключила государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М‑5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке протяженностью 1,3 тыс. км. Заказчиком выступило Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства».
В уходящем году компанией также были введены в эксплуатацию мост через реку Вятка в Республике Татарстан, дорога в обход Беслана, мостовой переход через реку Таловая в Астраханской области, завершено строительство олимпийских объектов — транспортной двухуровневой развязки «Аэропорт» и автодорожного моста в Центральном районе Сочи.
Министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский считает, что выведение активов из офшоров — первый шаг, после которого необходимо принимать меры для того, чтобы «бизнес не смотрел на заморские берега, а вставал на учет здесь и уже открыто и прозрачно вел деятельность». «Федеральные органы должны построить систему, при которой уходить в офшоры будет уже невыгодно, а выгодно будет работать в России», — считает чиновник.
Аналитик агентства «Инвесткафе» Роман Гринченко говорит, что возврат активов в юрисдикцию России следует расценивать как упреждающее. «Судя по вносимым инициативам о запрете участия в госзакупках иностранных компаний, возможно, что через некоторое время доступ к государственным закупкам компаниям с иностранным участием может быть закрыт, а строительство — это одна из наиболее зависимых от госзаказов отраслей», — отмечает он. При этом господин Гринченко не думает, что вывод акций из офшоров отразится на финансовом состоянии региона, так как «Волгомост», по его словам, не выплачивал дивиденды с 2009 года. «Впрочем, в случае выплаты дивидендов нахождение акций под юрисдикцией РФ будет позитивным», — считает аналитик.
Генеральный директор ОАО «Волгомост» Эдуард Железкин подтвердил „Ъ“ планируемую деофшоризацию компании, добавив, что чистая прибыль ОАО была направлена на расширение регионального присутствия акционерного общества. «В частности, были приобретены дорожно-строительные базы в Москве и Московской области. В результате чего планируется создание восьми филиалов ОАО «Волгомост» в столице и области и увеличение контрактного портфеля в данных регионах», — говорит он.