Интернет-магазины открываются

Richemont и Amazon снова продают товары в Россию

Спустя сутки после того, как Федеральная таможенная служба (ФТС) России сняла дополнительные требования для оформления зарубежных посылок, интернет-магазины, принадлежащие Richemont и Amazon, возобновляют обслуживание российских клиентов. Впрочем, посылки будут доставлены нескоро. Операторам экспресс-доставки потребуется около двух недель на ликвидацию почтового коллапса.

Интернет-магазины net-a-porter.com, mrporter.com и theoutnet.com возобновили отправку посылок в Россию, сообщил "Ъ" представитель Net-a-porter Group (объединяет эти три онлайн-магазина; входит в Richemont). Эту информацию подтвердили в DHL Express, доставляющем товары Net-a-porter в Россию. В ближайшее время отправку посылок туда возобновят shopbop.com и eastdane.com (входят в Amazon) сообщил "Ъ" его представитель.

Эти интернет-магазины приостановили обслуживание российских клиентов, так как DHL Express с 27 января прекратил доставку посылок в Россию. Немецкий оператор экспресс-доставки мотивировал это ужесточением процедуры таможенного оформления посылок стоимостью до €200. До конца 2013 года эти грузы на таможне оформлялись в ускоренном порядке — один реестр на партию посылок, но с января ФТС начала требовать заполнения декларации на каждый груз. Кроме того, получатель должен был доставлять посылку по адресу регистрации и оплачивать ее банковской картой. Отправку посылок в Россию также прекратили FedEx и DPD. Гендиректор UPS в России и СНГ Иван Шацких рассказал, что экспресс-перевозчик сервис не приостанавливал, но предупредил клиентов о серьезных задержках.

Трудности с таможней обошли стороной 60 российских экспресс-перевозчиков

Изменение правил вызвало много шума. Во вторник руководитель ФТС Андрей Бельянинов дал поручения Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской, Московской и Пулковской таможням обеспечить с 29 января ускоренное оформление товаров доставляемых экспресс-перевозчиками в адрес физлиц. Перевозчикам предложили за две недели доработать программное обеспечение, позволяющее перейти к электронным реестрам. Вчера представители DPD и DHL Express сообщили, что начали оформлять посылки по реестрам.

Для зарубежных интернет-магазинов почтовый коллапс обернулся финансовыми потерями. По данным alexa.com, в общей аудитории сайтов shopbop.com и net-a-porter.com посетители из России составляют 2% и 3,4% соответственно. И уступки таможни едва ли позволят быстро исправить ситуацию. Сначала операторы будут оформлять посылки, скопившиеся на складах временного хранения. Менеджер одного из зарубежных перевозчиков предполагает, что это займет около двух недель. "Мы войдем в нормальный ритм не позднее середины следующей недели",— подтверждает Иван Шацких из UPS.

Между тем трудности с таможней обошли стороной 60 российских экспресс-перевозчиков. По решению ФТС они уже год оформляют грузы по льготному режиму, так как участвуют в эксперименте по оформлению с помощью электронного реестра. Начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы России Дмитрий Рутенберг в разговоре с "Ъ" называл странной ситуацию, когда участники одного рынка работают по разным правилам, не исключив возможные разбирательства со стороны своего ведомства. Как рассказал Иван Шацких, таможня предложила UPS присоединиться к эксперименту только во вторник, когда коллапс уже случился. По оценке господина Шацких, переход на электронный реестр может обернуться новыми проблемами. "Он предусматривает наличие паспортных данных получателя и брокерское соглашение между получателем и перевозчиком. Но пока нет понимания, как оно должно оформляться",— поясняет он.

Владислав Новый, Москва

Вся лента