Враг родов человеческих
Нехорошая беременность в "Пришествии дьявола"
Премьера кино
"Пришествие дьявола" (Devil`s Due) — страшилка, пытающаяся компенсировать скудный бюджет и слабую креативность авторитетом сатаны. Бедному дьяволу, вынужденному разрываться между изрядным количеством кинематографистов, посочувствовала ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Буквально только что князь тьмы стараниями наших прокатчиков вынужден был поставить свою метку на очередном продукте франшизы "Паранормальное явление", отчего это произведение ненамного приблизилось к нормальному, полноценному кинематографу, рассказывающему связную историю, а не только щекочущему нервы мельтешением в кадре чего-то таинственного и необъяснимого.
"Пришествие дьявола", в котором молодая супруга (Эллисон Миллер) забеременела исчадьем ада, по своей стилистике home video ближе, конечно, к "Паранормальному явлению", чем к "Ребенку Розмари" с аналогичным сюжетом, но гораздо большим пиететом, что ли, перед дьяволом, который в творениях нынешних режиссеров-"сатанистов" используется в общем-то в качестве потешной трещотки, издающей нелепые звуки, сопровождающие стандартный набор фокусов.
Снявший "Пришествие дьявола" режиссерский тандем Мэтт Беттинелли-Олпин--Тайлер Джиллетт пару лет назад участвовал в мокьюментари-альманахе видеоужасов "З/Л/О" с новеллой, герои которой пошли на Хэллоуин, а попали на сеанс экзорцизма. В "Пришествии дьявола", можно сказать, все происходит примерно наоборот: начинается все самым устрашающим образом, но быстро скатывается в дешевый маскарад с обычной оккультной мишурой и символикой. Людям, которые на "Паранормальном явлении" или "Пришествии дьявола" в силу своего психического устройства могут не только смеяться, но и по-настоящему пугаться, можно, наверное, позавидовать: у них на одну опцию больше. Для тех же, кто не наделен такой неувядающей свежестью восприятия одного и того же по пятисотому разу, юмор первое, а иногда и единственное спасение от скуки, которую навевают еще со времен "Ведьмы из Блэр" все эти инфернальные "курсовые" студентов киношкол, словно списанные друг у друга под копирку, за немногочисленными исключениями. С юмором в "Пришествии дьявола" очень напряженно, а если попытаться все-таки на полном серьезе отыскать в нем какое-то содержание — например, понаблюдать за отношениями между попавшей в особо интересное положение героиней и ее мужем (Зак Гилфорд),— то характеры тут обрисованы слишком конспективно. Трудно даже предположить, почему дьявол для своих репродуктивных целей выбрал именно этот ничем не примечательный сосуд греха (а про мужа можно было из элементарного приличия хотя бы намекнуть, кем он работает).
Местом зачатия Антихриста в данном случае послужила Доминиканская Республика, пьяный воздух которой сыграл злую шутку с молодоженами, приехавшими на медовый месяц. Проведя отличный вечер в подозрительном подземном баре, на следующее утро герои ничего не помнят, а по возвращении на родину супруга обнаруживает, что ее противозачаточные таблетки не помогли. Вскоре беременная начинает рвать зубами сырое мясо прямо с магазинного прилавка, голыми руками бьет стекла в чужих машинах, а растущий в животе ребенок, вместо того чтобы деликатно толкаться ножками, отплясывает какую-то адскую тарантеллу. Тем временем вокруг будущих родителей Антихриста сжимают кольцо изготовившиеся в ожидании торжественного события сатанисты со всей своей культовой атрибутикой, а также собственными видеокамерами, в которые зритель тоже может наблюдать за протеканием чертовой беременности,— присутствие скрытых камер вносит хоть какое-то разнообразие в визуальный ряд картины. Однако смена нескольких точек зрения с разных сторон не может замаскировать отсутствия одной основной, авторской точки зрения на данную проблему — никакого личного мнения по поводу очередного пришествия Антихриста у создателей картины нет: они лишь механически выполняют отработанный десятилетиями ритуал, ни на секунду не задумываясь, зачем дьяволу эти малосодержательные души и какие сделки он может заключать с этими людьми, поглощенными только все новыми гаджетами, на которые они маниакально стремятся запечатлеть собственную пустоту.