Эйо

Немецкая певица нигерийского происхождения Эйо должна была выступить в Москве еще в июне 2013 года, но все планы спутал рекорд-лейбл, заставивший ее полностью погрузиться в запись нового альбома и отменить выступление. Теперь же она едет с уже законченной пластинкой "Ticket To The World", на которой Эйо не постеснялась продолжить жанровые эксперименты.

Фото: Getty Images/Fotobank.com

Эйо специализируется на интеллигентной поп-музыке, тихой и неглупой, с элементами соула и блюза, а также этнических африканских мотивов. На "Ticket To The World" (альбом вышел в октябре 2013 года) Эйо добавляет к этой мешанине еще и хип-хоп — так, как она сама видит этот жанр, без традиционных битов и агрессии. Если первый альбом Эйо "Joyful", вышедший в 2006 году, был в основном посвящен любовной тематике и стоял в одном ряду с пластинками Норы Джонс и Кэти Мелуа, то "Ticket To The World" звучит как политическое высказывание, облаченное в бархатный голос певицы и акустические аранжировки. Эйо и раньше заигрывала с рэпом, на альбоме "Billie-Eve" в качестве приглашенного вокалиста выступил мастер речитатива Сол Уильямс, но только сейчас решилась сама попробовать новую для себя манеру пения. Впрочем, Эйо осталась собой, и даже когда она читает рэп, то не теряет ярко выраженной мелодии.

Песня "Fire", которую Эйо исполняет дуэтом с конголезским рэпером Youssoupha, посвящена бездействию политиков и их нежеланию обращать внимание на простых людей. Заглавная песня диска "Ticket To The World" и вовсе напоминает антиглобалистский гимн. Все вместе — о мировой несправедливости и власти богатого меньшинства, того самого "одного процента", против которой выступали активисты уличных движений Occupy. После "Ticket To The World" даже сложно представить, что первым хитом Эйо была блюзовая баллада о любви.

"Шестнадцать тонн", 13  февраля, 21.00

Павел Борисов

Вся лента