"Требования закона об оружии написаны кровью, а не чернилами"

Следственный комитет не считает, что подросток взял заложников в Москве из-за конфликтов в школе. Об этом заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Руководитель московской организации "Союз гражданского оружия" Рафаил Рудицкий обсудил ситуацию с ведущей Оксаной Барыкиной.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

В понедельник днем учащийся с двумя винтовками захватил заложников в московской школе №263. Погибли полицейский и учитель, сам несовершеннолетний задержан.

— Стоит ли все-таки ужесточать законы о хранении оружия?

— Дело в том, что закон ужесточать не нужно, его достаточно соблюдать. В законе об оружии четко прописано, что владельцем оружия должен быть предотвращен доступ посторонних лиц к его оружию. Даже если оружие хранилось в сейфе, то сын владельца оружия, этот мальчик, знал, где хранится ключ. Явно налицо несоблюдение требований закона об оружии.

— По сути, виновен отец?

— Виновен отец. И он получит предусмотренное уголовное наказание.

— Да, нужно соблюдать закон. Но чтобы соблюдался этот закон, что нужно сделать?

— В данном случае нужно как можно дольше говорить о произошедшем, чтобы дошло до всех владельцев оружия, что требования закона и правила безопасного обращения с оружием — это не пустая формальность. Эти требования написаны кровью, а не чернилами.

— А какова роль полиции, участковых? Ведь они же проверяют, как стоит сейф?

— Они проверяют. Несмотря на то, что я владею оружием почти 20 лет и регулярно прохожу перерегистрацию, меня два раза в год, как минимум, навещает участковый и проверяет правило хранения оружия и боеприпасов. С этим все в порядке. Не в порядке с головой у владельцев.

— Но известны же случаи, когда и справки продаются.

— Вот этого не нужно. К настоящему времени вся коррупционная составляющая по приобретению оружия сведена почти к нулю.

Вся лента