«Милком» развернет молочные реки
Компания построит завод мощностью 200 т продукции в сутки
Как стало известно „Ъ“, ООО «Милком», контролируемое депутатом законодательного собрания Омской области Сергеем Калининым, намерено построить в Омске крупный молокоперерабатывающий завод. Инвестиции в производство мощностью 200 т молока в сутки превысят 300 млн руб. Эксперты считают, что из-за высокой конкуренции на рынке новому заводу потребуются существенные вложения в маркетинг. Конкуренты прогнозируют обострение борьбы за сырье.
О начале строительства в Омске, на ул. 2-я Солнечная, завода по переработке молока „Ъ“ вчера рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия региона Павел Павлов. «Первая очередь завода будет выпускать 40 т продукции в сутки и далее выйдет на 200 т ежедневной переработки. Завод строится недалеко от ”Манрос-М” омским предприятием ООО ”Милком”», — пояснил чиновник. По его словам, строительство первой очереди завода «Милком» завершится в конце марта.
ООО «Милком» создано в июле прошлого года. Основной вид деятельности — производство молочных продуктов. Согласно «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал общества — 1 млн руб. 70% «Милкома» принадлежит депутату законодательного собрания Омской области Сергею Калинину, 30% — Валерию Маначинскому. Директор ООО Виталий Бугаев.
Совладелец ООО «Милком» Сергей Калинин вчера подтвердил „Ъ“ намерение предприятия запустить в Омске молокоперерабатывающий завод. «Молочный рынок очень перспективный. Мы занимались реализацией молочной продукции, есть опытные специалисты, а теперь приступаем к собственному производству. Завод будет выпускать молоко, кефир, творог, йогурты под торговой маркой «Милком». Закуплено новое оборудование российского и шведского производства, которое будет перерабатывать и фасовать продукты в экологически чистую упаковку», — сообщил господин Калинин. Инвестиции в строительство завода совладелец «Милкома» оценил в 300 млн руб. Сроки запуска предприятия в эксплуатацию бизнесмен не уточнил.
Это не первый опыт структур Сергея Калинина в молокопереработке. До 2010 года ООО «Холдинговая компания ”Акция”», совладельцами которой являются сенатор от Омской области Андрей Голушко (60%) и Сергей Калинин (40%), владело крупным перерабатывающим заводом в городе Исилькуле Омской области ОАО «Вита» (торговая марка «Утренняя зорька»). Предприятие было продано концерну «Вимм-Билль-Данн», который вскоре приобрела американская PepsiCo. В феврале 2012 года Исилькульский городской суд по иску омской межрайонной природоохранной прокуратуры потребовал от ЗАО «Молоко Исилькуля» (бывшее ОАО «Вита») приостановить сброс сточных вод в озеро Абсажино до получения специальных разрешений, а также построить очистные сооружения на озере. В июле прошлого года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о закрытии молокоперерабатывающего завода.
В областном правительстве считают, что открытие завода «Милком» не обострит конкуренцию на рынке. «У нас из региона каждый день вывозится 300 т сырья на предприятия Тюменской, Новосибирской областей и на Алтай. На этот рынок ”Милком” и станет претендовать. Получается, мы меньше будем отдавать сырья и больше продавать готовой продукции. Регион от этого только выиграет», — считает Павел Павлов.
Конкуренты будущего производства считают, что с открытием «Милкома» переработчикам придется бороться за сырье. «Нам сырья уже не хватает. Например, каждый день мы выпускаем на 10 т кефира меньше, чем просит торговля. Причем при росте спроса быстро нарастить производство молока в хозяйствах не получится. Поэтому появится еще один конкурент и предстоит битва за сырье», — считает директор ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» Геннадий Вальтер.
С участниками рынка соглашаются аналитики. «Ключевым риском нового завода является уровень обеспеченности сырьевой базой — цены на молокосырье на фоне системных проблем отрасли остаются очень волатильными, объем предложения может значительно варьироваться в зависимости от сезона и конъюнктуры рынка. Кроме того, учитывая достаточно высокую конкуренцию, вероятно, потребуются значительные дополнительные инвестиции в маркетинг новых марок и дистрибуцию продукции», — подчеркнул аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.
По словам генерального директора института конъюнктуры аграрного рынка «ИКАР» Дмитрия Рылько, ООО «Милком» будет непросто конкурировать с PepsiCo и Danone. «Очень сложно конкурировать с их широкой линейкой продукции. Обычно новые игроки вначале занимают места на периферии рядом с каким-нибудь особенным продуктом. А ”Милком” сразу намерен претендовать практически на весь основной ассортимент. Будет очень тяжело», — предупредил эксперт. Директор по коммуникациям PepsiCo Россия и СНГ (владеет ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания») Марина Зибарева заявила, что корпорация «не комментирует действия конкурентов». Отказались от комментариев и в компании Danone.