Бывший прокурор раскаялся на условный срок
Дело о вымогательстве $1 млн завершилось мягким приговором
Дорогомиловский суд Москвы вынес приговор бывшему старшему прокурору управления по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры РФ Виктору Гвоздеву. Экс-прокурор обвинялся в мошенничестве: по версии следствия, он взялся подыскать в следственном департаменте МВД сотрудников, которые за $1 млн добьются переквалификации обвинения, а затем и прекращения уголовного преследования проживающего в Лондоне бывшего главы холдинга "Марта" Георгия Трефилова. Виктор Гвоздев признал свою вину и получил четыре года условно.
Материалы уголовного дела в отношении бывшего старшего прокурора управления по надзору за расследованием особо важных дел Генпрокуратуры 61-летнего Виктора Гвоздева Дорогомиловский суд Москвы рассмотрел в особом порядке, поскольку обвиняемый вину признал полностью и раскаялся. Судебное разбирательство продолжалось два дня. Гособвинитель, исходя из доказанности совершенного преступления и его тяжести, попросил суд приговорить прокурора с более чем 30-летним стажем к четырем годам колонии. В свою очередь, защита, ссылаясь на полное раскаяние подсудимого, его возраст, набор серьезных заболеваний, а также выплату им $50 тыс. в качестве компенсации ущерба потерпевшему — предпринимателю Трефилову, просила суд ограничиться условным наказанием. Суд согласился с доводами защиты и приговорил экс-прокурора к четырем годам лишения свободы условно.
Уголовное дело в отношении Виктора Гвоздева было возбуждено следственным департаментом МВД 12 декабря 2012 года. Как установило следствие, в том же году старший прокурор Генпрокуратуры получил информацию о том, что полицейскими следователями расследуется уголовное дело числящегося в международном розыске бывшего главы холдинга "Марта" Георгия Трефилова, который обвиняется в мошенничестве с кредитами на 1 млрд руб. По версии следствия, через посредников прокурор Гвоздев вышел на скрывающегося в Лондоне Трефилова и его представителей, предложив свои услуги по переквалификации обвинения бизнесмену на менее тяжкое, а в перспективе и прекращение его уголовного преследования. В качестве аванса от представителя Трефилова — некоего Георгия Усапашвили экс-прокурор получил $50 тыс. Окончательная же цена за услугу была установлена в размере $1 млн.
Отметим, что эти события совпали по времени с направлением Генпрокуратурой РФ запроса в Великобританию о выдаче господина Трефилова в Россию. В Вестминстерском суде Лондона предприниматель предъявил видео- и аудиозаписи переговоров с прокурором Гвоздевым как свидетельство коррупции в российских правоохранительных органах. Кроме того, для подстраховки Трефилов в ноябре 2012 года направил в следственный департамент МВД заявление о вымогательстве экс-прокурором (в апреле 2012 года по выслуге лет Гвоздев уволился из Генпрокуратуры) $1 млн.
В декабре 2012 года Виктор Гвоздев был задержан и арестован. Параллельно в оперативную разработку была взята следователь по особо важным делам следственного департамента МВД Ирина Коновалова, в производстве которой находилось уголовное дело Георгия Трефилова. Подозреваемой по делу она стала в конце января 2013 года, уже после того, как вышла на пенсию, передав материалы для дальнейшего расследования другому следователю. На допросе Коновалова подтвердила, что хорошо знает Виктора Гвоздева, который в доверительной форме сообщил ей, что посредники Трефилова ищут выход на руководство Генпрокуратуры и следственного департамента, однако свою причастность к истории с миллионом долларов отрицала. То же она сообщила и на очной ставке с Виктором Гвоздевым. В результате осенью 2013 года следственный департамент МВД вынес постановление об отказе в возбуждении против Ирины Коноваловой уголовного дела.
На начальном этапе расследования Виктор Гвоздев отказывался давать показания, однако затем изменил свою позицию и заключил досудебное соглашение со следствием. В ходе расследования он также вернул доверенному лицу Трефилова ранее полученные $50 тыс.
По словам адвоката Игоря Бушманова, приговором (потерпевший также просил суд о снисхождении для прокурора) они остались довольны и обжаловать его не собираются.