Торги на обочине
Госпакет «Ульяновскавтодора» хотят продать с аукциона
Правительство Ульяновской области намерено продать 100 % акций ОАО «Ульяновскавтодор» (УАД) в течение первого полугодия, пока пакет убыточного предприятия еще может быть кому-то интересен. В то же время ульяновский арбитраж уже принял к рассмотрению иск ООО «Симбирскавтодор» о банкротстве УАД.
В понедельник правительство Ульяновской области утвердило законопроект о внесении изменений в прогнозный план приватизации госимущества на 2014 год, которым программа приватизации дополняется продажей с аукциона 100 %-ного пакета акций ОАО «Ульяновскавтодор».
Как доложил кабмину замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин, для обеспечения качественного ремонта и строительства дорог необходима полная модернизация базы предприятия и имеющихся у него асфальтобетонных заводов, на что может потребоваться около миллиарда рублей, в то же время за последние два года частными компаниями «было построено шесть новых асфальтобетонных заводов, еще два — монтируются, приобретено спецтехники на 720 млн рублей». «Мы должны быть жестче, и наиболее целесообразно не доводить предприятие до банкротства, а получить от продажи акций деньги в бюджет», — сказал господин Тюрин. По его словам, «была бы область намного богаче, можно было б создать единую крупную дорожную компанию, Татарстан дважды прошел по этому пути, вливая аналогичной госкомпании по 600–800 млн рублей». Как заметил приглашенный на заседание кабмина эксперт, продавать акции «надо было немножко раньше», потому что если в 2010 году убыток УАД составлял 74 млн рублей, «то в 2015 году он перевалили уже за 200 миллионов рублей».
На вопрос губернатора, не продешевит ли регион в условиях экономической нестабильности, директор областного департамента имущества и земельных отношений Сергей Мишин отметил, что «этот случай, больше исключение, потому что если сейчас пока еще есть желающие, то потом момент будет упущен», «в третьем и четвертом квартале, когда контракты на дороги уже будут заключены, желающих может и не быть».
ОАО «Ульяновскавтодор» образован в июле 2011 г., до этого было в форме ОГУП. Имеет семь филиалов в виде межрайонных и районных ДРСУ. 100 % акций в собственности региона. Имеет на балансе около 180 единиц спец техники, а также производственные базы в филиалах. По итогам 2012 года выручка составила 968 млн рублей при себестоимости в 992 млн рублей. Убыток — 215 млн рублей. Основные средства — 440 млн рублей.
Опасения замминистра о банкротстве предприятия небезосновательны. Как уже сообщал „Ъ“, за последние 13 лет более десяти раз различные компании подавали в арбитраж заявления о банкротстве УАД, однако каждый раз чиновники в облправительстве заявляли, что предприятие нужное, и банкротства они не допустят. На сегодня в Арбитражном суде Ульяновской области принято к рассмотрению заявление компании ООО «Симбирскавтодор» о банкротстве УАД (очередное заседание суда 5 февраля). Еще одно заявление о несостоятельности УАД от ООО «Частная пивоварня Дубинин» пока оставлено без движения.
Впрочем, господин Мишин сказал „Ъ“, что это не помешает продаже пакета акций, потому что «банкротства не будет». По его данным, номинальная стоимость пакета составляет 55 млн рублей, оценить рыночную стоимость он отказался, пояснив, что «независимая оценка будет произведена 6–7 февраля». «Дальше долгами предприятия будет заниматься уже новый собственник, интересом для которого должен стать этот дорожный бизнес», — пояснил директор департамента.
Стоит заметить, что в последние два года УАД сам уже не выполнял работы по ремонту и строительству дорог, поскольку, как пояснил источник в ОГУ «Департамент автодорог», у него не было даже средств на залог для участия в аукционах, и основные контракты доставались компании «Симбирскавтодор» (создана в 2011 году, согласно данным «Ъ‑Картотека», принадлежит Андрею Белопоркову, в прошлом директору ООО «УКМП Группы «СОК»), самый крупный — на 2,4 млрд рублей от 27 декабря 2013 г. В свою очередь, «Симбирскавтодор» заключал договоры с субподрядчиками — ООО «Русь» (принадлежит депутату заксобрания Андрею Шадышкову), ООО «ТАН» (соучредитель — начальник Старокулаткинского ДРСУ Рафат Хуснетдинов), ЗАО «Гипростроймост» и др. Как пояснил источник, спецтехника УАД использовалась подрядными и субподрядными организациями для выполнения работ на правах аренды.
Директор «Симбирскавтодора» Денис Тюрин от комментариев отказался. Замминистра Андрей Тюрин вчера для комментариев был недоступен.