До ВТБ прокладывают мост

Банк рассматривает возможность инвестирования в строительство моста через Волгу

Банк ВТБ может принять участие в строительстве нового моста Саратов‑Энгельс. Это один из четырех проектов, которые правительство Саратовской области представило на суд потенциального инвестора. Стоимость возведения переправы варьируется от 43 млрд до 56,6 млрд рублей. Однако пока о том, на каких условиях может быть реализован проект, стороны не говорят. Эксперты считают закономерным участие банка в проекте, требующем значительных капиталовложений.

Правительство Саратовской области планирует привлечь банк ВТБ к участию в реализации четырех инвестиционных проектов в регионе. В минувшую пятницу сторонами было заключено соглашение о сотрудничестве. В числе проектов — строительство нового моста через Волгу, канатной дороги, модернизация систем теплоснабжения одного из микрорайонов Балашова и развитие мелиоративных систем на базе холдинга «Солнечные продукты».

Наиболее важным для региона (и самым дорогим) является первый проект. Планируется, что мост Саратов‑Энгельс будет возводиться на условиях государственно-частного партнерства с привлечением средств местных бюджетов, федеральной казны, инвесторов, банковских структур. Потенциальным инвесторам было представлено два варианта перехода: «короткий», протяженностью 7 км, оценивается в 43 млрд рублей, и «длинный», в 9,8 км, стоимостью 56,6 млрд рублей. Где именно разместятся точки соединения моста в городах, в региональном министерстве экономического развития и инвестиционной политики не уточняют. Ранее зампред правительства Сергей Канчер говорил о том, что в Энгельсе мост может начинаться либо в районе речного порта, либо в районе объездной дороги на Лесозаводской, а в Саратове — в микрорайоне Улеши или на границе Октябрьского и Заводского районов. Причем стоимость строительства оценивалась в 7–9 млрд рублей.

Представителей банка, по сообщению пресс-службы облправительства, заинтересовал проект: старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов отметил, что участие структуры возможно, если проект будет правильно структурирован. «Сегодня как раз тот случай, когда есть заинтересованность всех сторон. Если мы начнем работать вместе и правильно выстроим взаимоотношения, то, я уверен, мы сможем реализовать проект в заданном графике с тем качеством, чтобы жители Саратова и Энгельса были всецело удовлетворены», — цитирует его слова ведомство. В пресс-службе банка ВТБ вчера не стали комментировать участие в проекте.

В региональном правительстве отметили, что пока прошла лишь первая презентация, и банк окончательного решения не принял. «Проект сложный, нюансы и детали будут дорабатываться, все это будет обсуждаться еще неоднократно», — сообщили в пресс-службе губернатора.

Стоит отметить, что ВТБ уже реализует подобный проект в Удмуртии. В октябре прошлого года банк подписал соглашение с региональным правительством, по которому ВТБ предоставит до пяти млрд рублей на срок до 15 лет на строительство автомобильного моста через реку Каму в районе города Камбарки. Общий бюджет проекта составляет 14 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в 2017 году, затраты планируется окупить в 2028 году. По информации СМИ, проезд по мосту будет платным. Также в ноябре 2013 года ВТБ заключил соглашение с правительством Новосибирской области, банк рассматривает возможность финансирования строительства двух станций метрополитена и моста через Обь.

Разговоры о необходимости строительства второго моста, объединяющего Саратов и Энгельс, активно идут уже второй год. Осенью 2012 года ученые Поволжского отделения Российской академии транспорта выступили с открытым обращением, в котором высказали предположение, что действующий мост разрушается. Переход был построен в 1965 году и ни разу не подвергался капремонту. «Острая потребность в развитии транспортной инфраструктуры требует огромных финансовых средств, но надо ставить цели и добиваться их реализации, — сказал губернатор Валерий Радаев. — За проектом по строительству нового моста стоит благополучие 2,5 млн человек, проживающих в области, жителей двух крупнейших городов региона Саратова и Энгельса. К тому же, это новая транзитная магистраль с выходом на Казахстан, которая позволит поднять логистику региона на иной уровень».

Аналитик агентства «Инвесткафе» Михаил Кузьмин считает, что строительство нового моста позволит улучшить инфраструктуру в регионе и впоследствии может стать катализатором новых инвестиций в регион. «В связи с тем, что проект долгосрочный и требует значительных капиталовложений, участие одного из крупнейших банков страны не вызывает удивления, — сказал он. — В случае, если мост будет платным, проект может быть окупаемым, между тем горизонт окупаемости таких проектов 20–30 лет в зависимости от первоначальных вложений и последующей платы за проезд. Соответственно, никаких краткосрочных дивидендов от участия в проекте кредитная организация получить не сможет».

Ася Сафиуллина

Вся лента