Брифинг
Александр Радьков, глава Ростуризма
Важный тренд — развитие событийного туризма. Например, в Туле была презентация проекта создания в городе музея оружия. Грандиозный и красивый проект, который, безусловно, обогатит многие туристические программы. Бизнес крайне заинтересован в том, чтобы появлялись новые современные объекты показа, связанные с нашей историей и традициями. Событийные мероприятия, к примеру, Масленица, начинают играть особую роль, потому что турист не хочет быть пассивным зрителем, просто смотреть на культурно-исторические объекты, он хочет принимать участие в празднике.
Анна Подгорная, генеральный директор крупного туроператора
Межсезонье — время, когда новогодние праздники вроде как прошли и пока еще не началось лето. Мы считаем, что новогодние праздники, майский и летний периоды — это сезоны высокого спроса. И есть еще так называемое межсезонье, когда многие агентства жалуются на низкий поток потребителей, когда кажется, что все интересное позади либо еще не наступило. Я с этим в корне не согласна. Февраль и первая половина марта — традиционное время карнавалов во многих странах. Особенно это развито в странах Карибского бассейна, в Испании, в Европе... Февраль представляет нам целый месяц карнавальной феерии.
Вячеслав Полунин, легендарный клоун
За зрителя, за туриста надо бороться. В том числе оригинальными идеями. Вот я рассказывал нашему губернатору Георгию Полтавченко о своей идее фестиваля свадеб. Свадьба — центр, а вокруг все, что с ней связано... Возьмите, к примеру, карнавальные города. За несколько недель праздников, к которым они готовятся целый год, городская казна значительно пополняется. В Венеции на время карнавала официально на 15 процентов увеличиваются цены в городских отелях и кафе. Мы там показывали в театре Гольдони "Снежное шоу" — все забито, на улицах не протолкнешься. Разве это не выгодно для города?