На нет и суда есть
Амурский судостроительный завод начинает распродажу имущества
Амурский судостроительный завод, находящийся в состоянии банкротства, в марте проведет первые открытые торги, на которых будет распродана часть оборудования и техники предприятия. Источник «Ъ» отмечает, что закрытия завода «никто не допустит», так как в спасении предприятия заинтересованы и местные, и федеральные власти.
В минувшую субботу ОАО «Амурский судостроительный завод» объявило о проведении открытых электронных торгов, которые пройдут 21 марта текущего года. Среди 145 лотов часть оборудования завода, три теплохода, автотехника на общую сумму 106,3 млн руб. Внешнее наблюдение на заводе ввели в конце 2011 года. В июне 2012 года предприятие перешло в режим внешнего управления. Внешний управляющий ОАО «АСЗ» Владимир Пуляевский вчера отметил, что давать информацию о перспективах завода «преждевременно», в ближайшее время должна быть согласована «дорожная карта» по скорейшему завершению процедуры банкротства.
О том, что для спасения заводов нужно обеспечить их загрузку, не превышающую сегодня 15%, на правительственном совещании в Москве в конце прошлого года докладывал губернатор Вячеслав Шпорт. Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал, что первое в новом году заседание Морской коллегии, где будет обсуждаться и судьба этих предприятий, состоится в Хабаровске.
Заместитель генерального директора по производству Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Юрий Фильченок сообщил «Ъ», что сейчас на заводе идет постройка судов снабжения и полупогруженных платформ, заказы были размещены в 2008-2009 годах. «На момент начала строительства АСЗ находился в неудовлетворительном состоянии. Сейчас цеха, которые обеспечивают строительство судов снабжения, восстановлены и работают по полному технологическому циклу, увеличена численность персонала»,— отметил он. «Совместно с ОАО „Газфлот“ мы вышли на основного инвестора, „Газпром“, с просьбой обеспечить в конце 2013 — начале 2014 года финансирование, которое не сдерживало бы темпов. Сроки сдачи этих судов целиком зависят от ритмичного финансирования заказчиком»,— утверждает Юрий Фильченок.
Власти Хабаровского края в меру своих возможностей оказывают заводу поддержку. Как сообщил „Ъ“ начальник управления промышленности, технологий и внедрения научно-технических программ министерства транспорта Хабаровского края Александр Чукавин, АСЗ предоставляется льгота по налогу на имущество, сумма которой с 2011 по 2014 годы составила 517 млн руб. Эти средства направлены на техническое перевооружение предприятия. В 2013 году завод уплатил в казну края 478,2 млн руб. налоговых и 332,8 млн руб. неналоговых платежей.
Источник „Ъ“ в отрасли считает, что проблемы АСЗ могут быть решены в ближайшее время при участии оборонного ведомства и других заинтересованных сторон. По его данным, завод задолжал кредиторам не менее 20 млрд руб., однако реализации основного имущества, связанного с производственной деятельностью завода, объектов недвижимости «никто не допустит».
Андрей Шенк из «Инвесткафе» объясняет, что на АСЗ размещено большое количество оборонных и гражданских заказов, которые необходимо выполнить. «Даже в случае распродажи завод может быть продан одному покупателю, который сохранит производственный комплекс. Однако в случае ликвидации не исключено, что заказы будут перераспределены между другими заводами. Я не думаю, что заводу будет оказана прямая финансовая помощь»,— считает он. Аналитик предполагает, что завод может быть куплен кем-то из государственных компаний.