"Никто из операторов всерьез рассматривать предложение "Дождя" не будет"
считает Антон Носик
Телеканал "Дождь" предложил кабельным операторам свой контент на безвозмездной основе до конца 2014 года. Однако шансы, что крупнейшие игроки рынка изменят свое решение и вернут "Дождь" в свои пакеты услуг, невелики, полагают эксперты.
"Дождь" предлагает операторам бесплатное вещание. Совладелец телеканала Александр Винокуров объявил о новой схеме работы компании. Телеканал будет предоставлять свой эфир кабельным операторам безвозмездно. Существование исключительно в интернете невозможно для телеканала, поэтому руководство будет добиваться договоренности с операторами всеми силами, заявил инвестор телеканала Александр Винокуров.
"В этом году мы планировали заработать весьма существенную сумму за счет продажи контента кабельным операторам. Но в сложившейся ситуации мы решили, что готовы всем кабельным операторам, кто сейчас вещает "Дождь" и кто, возможно, вернется к вещанию, для того, чтобы закрепить наше сотрудничество, сделать такое предложение и отдать им сигнал на 2014 год бесплатно. Есть 273 договора с кабельными операторами, 252 из них продолжают вещание. Мы нацелены на выгодную, на дружную работу со всеми кабельными спутниковыми операторами нашей страны", — сказал он.
Как заявляет руководство "Дождя", телеканал весь год будет жить за счет рекламы и подписчиков. Такая бизнес-модель возможна только при отсутствии политической подоплеки в ситуации с закрытием "Дождя", считает медиа-менеджер Антон Носик.
"Не надо забывать, что стоимость телевизионной рекламы определяется количеством глаз, которые могут ее увидеть. Сколько глаз увидят "Дождь", зависит от того, как отзовутся кабельные операторы на нынешнее предложение. Думаю, что всерьез это предложение никто из операторов рассматривать не будет. Это понимают и те, кто сделал это предложение. Просто таким образом лишают кабельных операторов возможности в этой ситуации сохранить лицо. "Отключение "Дождя" было бизнес-решением" — этот фиговый листок с этим предложением отпал. Но бизнес-составляющую довольно трудно себе представить", — рассуждает он.
Нынешняя ситуация может открыть новые перспективы для телеканала, отметил директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов
"Остается интернет-распространение — в принципе, та модель, с которой телеканал начинал свое вещание в самом начале. Сейчас надо попытаться удержать просто-напросто какое-то минимальное производство. У нас сейчас происходит переход на цифровое вещание — один регион за другим освобождает значительное количество частот, надо участвовать в конкурсе", — полагает он.
Эксперты отмечают, что бизнес-модель, в которой медиа существует за счет рекламы, имеет успешные примеры в мире. Так, "Яндекс" на сегодняшний день является самым крупным рекламным носителем в России и опережает по выручке "Первый канал".