Путепроводы дождались финансирования

На строительство объектов новой ветки Выборг — Каменногорск выделены деньги из федерального бюджета

Проблема строительства путепроводов через железнодорожные пути на участке Выборг — Каменногорск, предназначенных для связи местных жителей с внешним миром, сдвинулась с мертвой точки. Вопрос о схеме финансирования этого проекта решается чиновниками Ленобласти и РЖД уже несколько лет: железнодорожники отказывались строить объект за свой счет, региональный бюджет, в свою очередь, не предусматривает необходимых средств. Точку в споре поставил Минтранс, сообщивший, что Ленобласть получит более 1,2 млрд рублей из федерального бюджета на строительство трех виадуков через железнодорожные пути (на 2-м, 11-м и 23-м км).

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко (справа) будет просить у министра транспорта Максима Соколова еще 2,2 млрд рублей — выделенных Минтрансом средств на полное завершение работ не хватит

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Как сообщает пресс-служба правительства региона, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор, структурное подразделение Минтранса) выделит 230 млн рублей в 2014 году и 1 млрд рублей в 2015 году на строительство трех виадуков в Выборгском районе Ленобласти. Этих денег хватит для того, чтобы начать работы по всем трем объектам, расположенным на 2-м, 11-м и 23-м км железнодорожной линии, пояснили в администрации, но не хватит для того, чтобы завершить строительство. Общая стоимость возведения путепроводов оценивается в 3,5 млрд рублей. Оставшуюся сумму, более 2,2 млрд рублей, региональные власти также планируют получить из федерального бюджета.

"Над дальнейшим финансированием проекта будем думать. Конечно, хотелось бы получить финансирование из федерального бюджета, но мы не исключаем возможности финансирования части проекта из бюджета региона", — сообщил "Ъ" вице-губернатор региона Георгий Богачев, добавив, что завершить работы по всем объектам планируется к началу 2016 года.

На данный момент техническая часть проектной документации по трем путепроводам находится на рассмотрении Главгосэкспертизы, заключение ведомства планируется получить в ближайшее время. Как сообщили в пресс-службе администрации Ленобласти, вероятнее всего, первым начнет строиться путепровод на пересечении автодороги Комсомольское — Приозерск (24-й км) с участком Возрождение — остановочный пункт 21-й км железнодорожной линии Выборг — Каменногорск. Помимо этого, правительство Ленобласти выпустило распоряжение о предоставлении лесного участка в аренду ОАО РЖД для выполнения изыскательских работ на 11-м км участка дороги.

Переговоры о финансировании строительства трех путепроводов ведутся между властями Ленобласти, Минтрансом и РЖД уже несколько лет. Реконструкция участка необходима для того, чтобы вынести грузовое сообщение с линии Петербург — Выборг, что, в свою очередь, обеспечит скоростное сообщение между Петербургом и Хельсинки. В результате длительных встреч и переговоров железная дорога согласилась профинансировать лишь проектирование путепроводов. Финансировать строительство объектов РЖД отказывается, ссылаясь на ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". В областном же бюджете денег на строительство виадуков попросту нет.

Железнодорожный участок Выборг — Каменногорск пересекает шесть автомобильных дорог общего пользования, прогнозируемая интенсивность движения по линии составляет 48 пар поездов в сутки. Местные жители неоднократно заявляли о том, что отсутствие путепроводов приведет к постоянным закрытиям переезда и парализует автомобильное движение: вблизи линии находятся жилые дома поселков Выборг, Пальцево, Гвардейское, Возрождение, Таммисуо, Никифоровское и Гранитный.

Алексей Травин, руководитель проектов РОО "Зеленая волна", считает, что строительство трех путепроводов — мера необходимая, но недостаточная. "Строительство этих трех путепроводов было объективно необходимо. Естественно, мы этому рады, но, с другой стороны, у нас сложилась практика, что при реализации крупных федеральных строек нарушаются положения Градостроительного кодекса РФ, который прописывает порядок увязывания этих объектов с территорией. Все вопросы, связанные с финансированием строительства путепроводов, должны были разрешаться до стадии технического проектирования. К сожалению, областные власти в этом проекте пошли по пути политическому. Понимая реалии проекта, они выставили то требование, которое, с их точки зрения, является минимально необходимым и более или менее выполнимым: подняли вопрос трех путепроводов. Все остальные локальные проблемы, связанные с реализацией этого проекта, по сути, затерялись", — считает господин Травин.

Татьяна Дятел

Вся лента