«Газпром нефть» не задержалась в Африке

Компания решила пойти в Мексику и Иран

«Газпром нефть» отказалась от работы в Экваториальной Гвинее, зато построила масштабные планы по вхождению в другие страны. На примете у структуры «Газпрома» Мексика, Хорватия и остальные Балканы, а также Иран.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Первый заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев сообщил, что компания вышла из проекта в Экваториальной Гвинее, так как посчитала его недостаточно привлекательным. В 2011 году «Газпром нефть» подписала с Guinea Ecuatorial de Petrоleos соглашение о работе на двух разведочных морских блоках, однако сейсмика не показала значительных запасов, бурение не проводилось. Затем власти Гвинеи предлагали российской компании другие варианты, но они также ее не заинтересовали.

В то же время «Газпром нефть», по словам господина Яковлева, собирается участвовать в аукционах на участки углеводородов в Хорватии. «Балканский регион для нас является стратегическим, он нам интересен. Помимо Сербии сейчас у нас есть проекты в Боснии и Герцеговине, Румынии, Венгрии»,— пояснил менеджер. Он добавил, что сейчас Хорватия готовит проведение лицензионных раундов, но пока они не объявлены. Ранее министр экономики Хорватии Иван Врдоляк сообщал, что страна проведет аукцион лицензий на право геологоразведки в центральной и южной частях побережья Адриатического моря во втором квартале. Информацию об интересе «Газпром нефти» к 49,1% доли в хорватской нефтегазовой компании INA, которую продает венгерская MOL, господин Яковлев комментировать не стал. Также, по его словам, «Газпром нефть» интересуется работой в Мексике, которая в прошлом году разрешила иностранным компаниям участвовать в добыче углеводородов. «Мы будем изучать все варианты: на суше мы имеем большой опыт работы на зрелых активах, на шельфе тоже являемся действующими игроками и готовы здесь расширить свой опыт»,— отметил топ-менеджер. По его словам, если «Газпром нефть» получит возможность работать на шельфе Мексики, она привлечет партнера из компаний, уже добывающих в Мексиканском заливе.

«Газпром нефть» уже работает в Иракском Курдистане, где, по словам господина Яковлева, к 2021–2022 годам ее добыча нефти может достигнуть 10 млн тонн в год. По соглашению о разделе продукции с региональным правительством Курдистана от 2012 года компания ведет разведку на блоках Garmian и Shakal (запасы оцениваются в 1,5 млрд тонн). Также в начале 2013 года «Газпром нефть» получила 80% в блоке Халабджа (оценочные запасы — около 90 млн тонн). «Газпром нефти» также интересен Иран при условии снятия международных санкций в отношении страны, но пока компания не вела двусторонних переговоров на этот счет. Однако, по словам господина Яковлева, руководство Ирана настроено прагматично, поэтому шансы российских компаний войти в нефтедобычу Ирана весьма высоки.

Почему «Газпром нефть» вышла из проекта на шельфе Кубы

Осенью прошлого года «Газпром нефть» приняла решение о выходе из проекта на шельфе Кубы в Мексиканском заливе, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на проспект к программе евробондов нефтекомпании. В документе также говорится, что «в августе 2013 года после выхода Petronas из проекта компания решила аннулировать второй разведочный этап и направила соответствующее уведомление Petronas и CUPET (государственная кубинская Cubapetroleo.— "Ъ")». "Газпром нефть" планирует завершить проект до конца месяца. Читайте подробнее

Ольга Мордюшенко

Вся лента