"Очень плохие парни"

Квентин Тарантино сделал израильскому триллеру Аарона Кешалеса и Навота Папушадо "Очень плохие парни" отличную рекламу, назвав его "лучшим фильмом, который он видел в 2013 году". Но нужно принять во внимание специфическое пристрастие Тарантино к гиперболизированному и в то же время условному насилию в сочетании с черным юмором, а также знать бэкграунд режиссеров — до "Парней" они сняли только слэшер "Бешенство" (2010), который считается первым израильским фильмом ужасов. Хотя поначалу "Парни" похожи на серьезную идейную драму о травле человека за преступление, которого он не совершал, вроде "Охоты" Томаса Винтерберга (2012) или "Пленниц" Дени Вильнева (2013).

Дети играют в прятки в заброшенном доме, и во время игры исчезает маленькая девочка. Скоро доблестные полицейские уже избивают в пустом доме подозреваемого — его якобы видели неподалеку, когда все случилось. Тем более кого еще заподозрить в похищении ребенка, как не школьного учителя: этот очкастый хлюпик Дрор (Ротем Кейрор) явно что-то скрывает. Но кулачный допрос снимает на мобильник оказавшийся рядом школьник и выкладывает на YouTube, и начальник полицейского участка получает нагоняй, он вынужден отпустить Дрора и выгнать с работы плохого копа Мики (Лиор Ашкенази) за рукоприкладство. Обезглавленный труп девочки находят на лесной опушке, и на Дрора начинает охоту брутальный отец погибшей Гиди (Цахи Град), гораздо больше похожий на маньяка, чем сам Дрор. Мики тоже не оставляет надежды выбить из Дрора нужные показания. В их жуткие разборки время от времени встревает какой-нибудь очень странный персонаж — то араб с iPhone на лошади, то старик — отец Гиди, которого заботливая мамаша прислала с кастрюлькой супа, помешав пытать подозреваемого. В лучшие моменты фильм Кешалеса и Папушадо своим абсурдистским юморком похож на "Фарго" братьев Коэн, в худшие — заходит на территорию torture porn, пыточного насилия, которое почем зря эксплуатируют новейшие хорроры. Зрелище изобретательное, но не для слабонервных.

Вся лента