"Власти мегаполисов по всему миру провели ревизию метрополитенов"
Парижане хотят открыть в метро бассейн и театр. По проекту архитекторов, так можно реанимировать заброшенные станции подземки. Однако концепция будет воплощена в жизнь только в случае победы одного из кандидатов в мэры Парижа — Натали Косцюшко-Моризе. Подробности — у Светланы Беловой.
Благоустройство города — один из главных пунктов предвыборных программ кандидатов на пост парижского мэра. Фаворитка гонки Анна Идальго предлагает реконструировать старую железную дорогу, которая опоясывает столицу, ее называют "маленький ремень". Политик предлагает на протяжении всех 32 км железнодорожных путей организовать велосипедные дорожки и прогулочную зону, на платформах установить лавочки и теннисные столы, оставшееся пространство засадить зеленью. У другой потенциальной хозяйки Парижа проект еще боле креативный. Натали Косцюшко-Моризе хочет вывести из консервации старые станции метрополитена, сообщила корреспондент "Коммерсантъ FM" во Франции Мария Сидельникова.
"Есть всего 14 заброшенных станций парижского метро, их называют "станции-фантомы". Некоторые из них не были открыты после войны, то есть поезда по-прежнему ходят через эти станции, но не останавливаются на них. Если внимательно присмотреться, то в темноте можно увидеть пустые платформы. Некоторые из станций никогда не видели ни одного пассажира. Так вот, Натали Косцюшко-Моризе хочет преобразовать семь из них в бассейн, ресторан, концертный зал и выставочную площадку. Ее идея не очень воодушевила руководство парижской подземки, которое настаивает на том, что техническое состояние станций не отвечает нормам безопасности, проводить там ремонтные работы непросто и на это потребуется внушительный бюджет", — рассказала она.
Сейчас некоторые заброшенные станции парижского метро мэрия сдает в аренду кинематографистам. Так недавно на St. Martin Ридли Скотт снимал несколько сцен для фильма "Прометей". А на станции Porte des Lilas иногда проводят арт-выставки или снимают рекламные ролики. В московской подземке тоже есть несколько заброшенных станций и бункеров. Всего таких объектов больше сотни, и они все хорошо изучены диггерами, подтвердил руководитель движения "Диггеры планеты" Вадим Михайлов.
"Их очень много, они за стенками действующего метро, они просто остаются пустотами, откуда постоянно, ежесуточно надо откачивать воду. Это огромные залы, большое количество туннелей, и их можно использовать не для отстойников каких-то исторических уникумов, типа горнопроходческих комбайнов и комплексов, которые уже погибают там под водой, а именно эксплуатировать", — заметил он.
По данным диггеров, примерно половина таких помещений не имеет стратегического значения и вполне может быть использована в коммерческих целях, уверяет Вадим Михайлов.
"Часть объектов абсолютно точно будут использованы для строительства метро в том потоке, который сейчас собираются делать. Есть подземные сооружения, причем многопутные, с развязкой дистанционного типа, и многочисленные сооружения, которые просто находятся глубже или рядом — это горные выработки. Все эти объекты, так или иначе, могут быть заселены: в них находятся туалеты, миниубежища, к ним подведены силовые и прочие линии, если не подведены, то находятся очень близко. Так это делали, то есть за стенкой находится то, что город сможет туда подключить и очень быстро ремодернизировать этот поток", — добавил он.
Власти мегаполисов по всему миру в последние годы провели ревизию метрополитенов и стали задумываться, как заставить заброшенные станции и тоннели приносить деньги. Кто-то водит в подземку туристов, кто-то выращивает грибы. Но самую крупную сделку заключила в прошлом году мэрия Лондона. Там продали станцию Brompton Road. За лот боролись два покупателя: королевская семья Катара и миллионер из Украины. Победил последний. Он заплатил 50 млн фунтов стерлингов за исторический объект, где во время Второй мировой войны находился командный пункт войск ПВО Великобритании, и куда, по легенде, привезли на допрос обергруппенфюрера СС Рудольфа Гесса. Новый владелец лондонской станции метро намерен построить там элитные апартаменты. И, кстати, у лондонских властей еще остаются нераспроданными около 30 заброшенных станций.