Sanoma Corp. не хватает рекламы
Выручка финской компании в России и Восточной Европе падает
У российской прессы мрачные перспективы, следует из годовой отчетности финской Sanoma Corp., управляющей российским ИД Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Esquire, газета «Ведомости» и др.). Рекламные доходы группы в России, Центральной и Восточной Европе упали за четвертый квартал сразу на 25%, от реализации тиража — на 14%.
Выручка подразделения Sanoma, включающего активы в России, Центральной и Восточной Европе (в том числе в Болгарии, Венгрии и Румынии), в четвертом квартале 2013 года сократилась сразу на 15,2%, до €45,4 млн, а по итогам всего года — на 13%, до €173,5 млн, говорится в отчетности финской медиакомпании. На этой территории доходы Sanoma падали быстрее всего; общая выручка всех подразделений компании сократилась лишь на 4,2%, до €389,2 млн, по итогам последнего квартала и на 6,5%, до €1,39 млрд, по итогам года.
Двузначными цифрами в России, Центральной и Восточной Европе выражалось как снижение рекламных доходов, так и продаж тиражей газет и журналов Sanoma. Так, выручка от розничных продаж снизилась на 13% по итогам квартала и на 15% по итогам года, а от подписки — на 17% и 5% соответственно. Рекламные доходы в печатной прессе снизились на 25% за квартал и на 18% за год. Интернет-реклама продемонстрировала рост на 1% в последнем квартале, но по итогам всего года ее прирост оказался нулевым. В то же время по сравнению с 2012 годом вырос и курс евро, в котором номинирована выручка в отчетности компании, к рублю: среднегодовой — на 5,2%, а по состоянию на конец отчетных периодов — на 12,4%. Ассоциация коммуникационных агентств России пока не публиковала своей оценки объемов рекламного рынка за весь 2013 год, но ее данные за первые три квартала ранее также свидетельствовали о все усиливающемся снижении рекламных доходов печатной прессы: на 5% за первый квартал, 6% за полугодие и 7% за девять месяцев 2013 года.
В России финская группа владеет ИД Sanoma Independent Media, которому, в частности, принадлежат 33% ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости», и 50% ООО «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Harper`s Bazaar, Esquire и др.). В портфель изданий также входят журналы Men`s Health, Yes!, газета The Moscow Times и др.
Еще по итогам третьего квартала 2013 года Sanoma объявляла о «стратегическом пересмотре» своих активов в России, Центральной и Восточной Европе, а также Бельгии, включая возможность их продажи. Начиная с 2014 года финансовые показатели этих подразделений в отдельности уже не будут раскрываться, говорится в опубликованной отчетности.
После объявления годовых результатов стоимость акций Sanoma на NASDAQ OMX начала снижаться. К 14:45 по Москве падение котировок достигло 14,46% к закрытию вчерашнего дня, а капитализация компании составляла €990,7 млн.