"Может показаться, что мы гениальные, но Angry Birds была лишь 52-й нашей игрой"
Как создать игру, которая будет жить века
Нынешний год в игровой индустрии может стать годом инноваций, которые принципиально изменят игровую среду. Тачскрины смартфонов уже изменили мобильные игры. Нечто похожее ждет и весь игровой мир. Игры станут еще более вездесущими и будут еще чаще пересекаться с физическим миром. Даже мебель становится умнее — не исключено, что любую поверхность можно будет использовать для компьютерной игры.
Виртуальная и дополненная реальность делают финальные шаги для того, чтобы стать мейнстримом, благодаря таким гаджетам, как Google Glass и Oculus Rift. Трендом ближайшего будущего будет интернет вещей, некоторые предметы тем или иным образом уже имеют возможность одновременно присутствовать как в реальном, так и в цифровом мире. Недавний пример такой двойной жизни — телеподы, их мы сделали совместно с компанией Hasbro. Они выглядят как обычные игрушки, которыми вы можете играть вместе с детьми. Но у них есть одна удивительная особенность: вы можете взять их, поднести к планшету или смартфону, отсканировать — и получить оцифрованного игрового персонажа в Angry Birds.
Готовы ли мы к новым вызовам, которые ожидают нас в будущем? Какие игры мы предложим пользователям, когда наша индустрия изменится? Тут важно понимать, что обычная игра, вышедшая на обычной платформе, будет жить какое-то количество недель, а потом исчезнет. Но хорошие истории и сильные бренды способны жить долгое время и адаптироваться к различным технологиям, даже тем, что еще не изобретены. Rovio не строит замки на песке, которые рухнут через несколько недель. Мы смотрим в будущее и создаем то, что без преувеличения способно жить веками. На самом деле наш бизнес основан на умении рассказывать истории. Мы создаем истории, которые могут жить во множестве разных форм: в мобильных или консольных играх, анимации, игрушках, книгах, в любом другом товаре, который в будущем можно будет найти в магазине.
Со стороны может показаться, что мы такие гениальные, но на самом деле Angry Birds были не первой, а 52-й игрой, выпущенной Rovio. Она началась с концепта — рисунка, где художник нарисовал птиц с сердитым взглядом и несколько цветных кирпичей. Этот образ захватил воображение всех. На то, чтобы с нуля сделать увлекательную и веселую игру с привлекательным геймплеем и запоминающимися персонажами, ушло немало времени и сил. Когда разработчики, их семьи и друзья впервые попробовали сыграть в получившуюся в итоге Angry Birds, всем стало ясно, что это будет нечто особенное. Предчувствия нас не обманули. Надеюсь, не обманут и в дальнейшем.