Налет премиумности
Nissan Qashqai
Внешность обманчива — перед нами совершенно новый Qashqai, лишь прикидывающийся старым и добрым. И есть отчего — при плановых 700 тыс. "кочевник" первого розлива за семь лет разошелся по миру более чем 2-миллионным тиражом. Неофит будет прокладывать себе дорогу неотразимым сочетанием щеголеватого образа с налетом премиумности и приличным уровнем оснащения при прежнем уровне цен.
В 2006-м Nissan решил отказаться от банальных малолитражек и под шумок кроссоверного бума вывел в свет неведому зверушку — уже не семейный хетчбэк, но еще и не кроссовер. Да, Qashqai не был самым первым — чуть раньше нащупать паркетную нишу пытались Dodge Caliber, Suzuki SX4 и VW CrossGolf. Но получилось только у Nissan. "Мы шли на риск даже относительно названия,— вспоминает вице-президент Nissan по продажам и маркетингу Гийом Картье.— Я не был уверен, что люди сумеют написать Qashqai без ошибки. Мы предложили покупателю нечто, что трудно запомнить, выговорить, отнести к какой-либо категории. Но иного выхода не было". С начала века японцы силились понять, почему их малолитражки продаются все хуже. Особенно расстраивала оказавшаяся никому не нужной новейшая Almera, хотя именно С-класс традиционно делал кассу ниссановских продаж в Европе. Пока в чью-то светло-маркетинговую голову не пришла идея взять все лучшее от семейных малолитражек и инсталлировать в аналогичного типоразмера внедорожник, раз уж те раскупаются быстрее бронежилетов в Киеве. "Мы не хотели, чтобы казалось, будто Qashqai готов проехать по свежевспаханному полю,— продолжает господин Картье.— Например, часть моделей решили оставить моноприводными. Куда важнее было найти образ, вселяющий чувство надежности и безопасности. И не думаю, что прежде кто-то понимал, что такое кроссовер. Мы создали не просто автомобиль, а целый рыночный сегмент, чем застали врасплох всех. Даже себя". Плановый отдел подсчитал, что с успехом будет продавать 100 тыс. штук паркетников ежегодно. Но спрос оказался таким, что пришлось вводить трехсменную сборку.
Проблемы кровообращения
А самое уникальное то, что, вопреки всем маркетинговым практикам, даже на восьмой год продажи Qashqai растут! И на сегодняшний день он — старожил европейского топ-10, вытолкнувший оттуда Opel Astra. Согласитесь, случай уникальный. И тяжелый для команды, писавшей продолжение "бестселлера", ведь планка изначально была поднята высоко. Поэтому в engineering feedback (техзадание для дизайнеров) требовалось в первую очередь бережно сохранить все стилистические ключи. Но первые скетчи не впечатлили, и решено было уйти от традиционного подхода. "Раньше в подобных случаях брались две-три так называемые фокусные точки — то, что вызывало восхищенное wow!,— объясняет дизайн-менеджер Дэррил Скривен.— Мы же использовали стратегию "100 wow!": работа велась сразу по всем возможным направлениям, с точностью до миллиметра. Так, оптимизируя приборную панель, я изменил главный циферблат на 0,1 мм, а отделку противотуманных фар — на 0,5 мм, потому что хромированные элементы выглядели не идеально". И такое внимание к деталям — часть нынешнего "генетического кода" бренда, тем более что неофит представляет новый корпоративный лик Nissan. Здесь и характерное V-образное решение решетки радиатора, и продольные волны на капоте, и сложносочиненная оптика, и придающие динамичность рельефные боковины. Пожалуй, если бы Citroen столь кардинально прошелся по своему C4 Aircross, тот наверняка удостоился бы чести быть занесенным в пантеон DS-линейки.
Наверняка стартовым сигналом к столь кардинальным действиям послужил Juke, засвидетельствовавший, что теперь рынок готов не только к субпассионарным "ниссанам". А раз так, то почему бы не придать подчеркнуто утилитарному "кашкаю" больше индивидуальности и даже толику премиумности? Посмотрите, как теперь выглядит салон: здесь есть не только недоступные "одноклассникам" девайсы вроде 7-дюймового монитора и камеры кругового обзора, но и рояльный лак, сочетание кожи и алькантары, регулируемая по яркости-цвету-запаху амбиентная подсветка. И "ортопедические" кресла — нечто подобное мы встречали лишь однажды, на шведских суперкарах Koenigsegg 1999-2001 гг. В основе конструкции сидений — опыт NASA, накопленный при создании ложементов для космонавтов и аэронавтов: оптимизировав распределение нагрузки спины и таза по подушке и спинке кресла, янки добились максимальной проводимости кровеносных сосудов.
Азарт в помощь
Глядя на Qashqai II, хочется еще раз подчеркнуть — нет, это не глубокий фейслифтинг и тонкий рестайлинг, взаимозаменяемость узлов и деталей с предшественником у него отвратительная. Ибо неофит вместе с X-Trail первым из альянса удостоился чести быть воздвигнутым на модульной платформе CMF (Сommon Modular Family). Что сулит новая платформа? Паркетник разом похудел на 40 кг и при этом добавил 49 мм в длину и 15 мм в ширину плюс 20 л полезного объема багажника. Кроме того, теперь у него будет два типа задней подвески. Полноприводные версии (с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси) остались с независимой "многорычажкой", а вот монопривод получит более дешевую в производстве полузависимую скручиваемую балку. Впрочем, новые амортизаторы нивелировали отличия до сотых: трясет на неровностях в окрестностях Мадрида с той же интенсивностью, с какой "срочник" ВВ отшвыривает от себя "коктейль Грушевского".
По последней европейской моде вся линейка двигателей теперь малокубатурная (бензиновые 1200 куб. см/115 л. с. и 1600 куб. см/150 л. с. плюс дизельные 1500 куб. см/110 л. с. и 1600 куб. см/130 л. с.), но турбированная и с системой Start/Stop. Скорее всего для Украины подбор агрегатов пересмотрят, убрав первый из "дизелей" и добавив хорошо зарекомендовавший себя 2-литровый 141-сильный "атмосферник". Альтернатива живенькой 6-скоростной МКП — новый вариатор Xtronic с семью псевдоступенями, обученный тормозить двигателем под сброс газа.
И в ваших жилах тоже есть огонь
Вообще, Qashqai II — это сплошной праздник на улице драйвоозабоченных и адреналинозависимых. Потому как прежде божьей искры в управляемости не наблюдалось. Теперь же "паркет", помимо разностороннего CVT, получил перепрограммированную систему стабилизации, помогающую автомобилю оставаться на траектории путем выборочного подтормаживания "нужного" колеса. Приятно удивили и настройки ESP: с одной стороны, она теперь активируется раньше, в самой начальной стадии заноса, с другой — даже в глубинном дрифте кибермозг не отбирает весь крутящий момент, позволяя водителю "вытянуть" автомобиль газом. Кроме того, появилась дешевая, но сердитая альтернатива не всегда внятным системам, настраивающим в зависимости от предпочтений водителя отзывчивость двигателя, КП и педалей. Японцы предусмотрели более "острую" настройку электроусилителя Sport, помимо "мегаполисной" Normal, озадачивающей своей шаговой сменой усилия.
Впрочем, для большинства украинцев самой большой радостью стало именно появление "дизеля". Увы, пока он доступен исключительно в переднеприводной версии и с обновленным вариатором. Хотя мотор так же легко справился бы и с 4х4, как поддерживал автобанный темп, хотя пиренейцы не утруждают себя соблюдением ограничения в 130 км/ч. Смутил лишь откровенно вялый разгон по достижении 100 км/ч.
После 1,6-литрового "дизеля" 1,2-литровый "бензин" приятно удивил. В паре с "механикой" и электронным суфлером, подсказывающим выбор оптимальной передачи, моторчик ничем не выдал своего рекордно низкого рабочего объема — все вполне адекватно. Конечно, без турбоям не обошлось, но ни в городе, ни на магистралях ничего крамольного не произошло. Так что кроху можно смело рекомендовать, например, барышням всех возрастов для ежедневных поездок на работу или на учебу. Всем остальным — по потребностям, благо выбор есть.
Nissan Qashqai 1.6 Diesel 2WD
|