Suzuki S-cross
Он, что называется, обогнал свое время. Появившийся в 2006 году SX4 наряду с Dodge Caliber и VW Cross Polo был среди первых субкроссоверов, сочетавших компактность хетчбэка и "проходимость" паркетника. Но все трое не угадали с форм-фактором, ибо выглядели как переростки, а рынку нужен был более мужественный лик. Доказано 2-миллионными продажами Nissan Qashqai. Зато к конструкции и ездовым характеристикам особых претензий не было — "четверка" переняла озорную управляемость малолитражки Swift. Чтобы подчеркнуть весомую прибавку в размерах и объемах (+150 мм длины, +100 мм базы, +170 л багажника), малыша назвали S-Cross. Причем возмужал он настолько, что "выпал" из своего класса и сейчас занимает позицию аккурат между олдскульным SX4 и Grand Vitara. Внутри, бесспорно, стало просторнее, но вот в самобытности неофит потерял — нечто похожее год назад мы наблюдали и на примере фейслифтинговой "витары". За маловыразительную внешность оправдывается богатейшая комплектация и полноприводная система All Gripс, в арсенале которой четыре режима работы (Auto, Sport, Lock и Snow). В последнем случае электронноуправляемая муфта в приводе задних колес помогает довернуть авто в поворот. Ни подвеска, ни моторы принципиально не изменились — появились лишь нюансы. И это понятно: с одной стороны, Suzuki сейчас переживает не лучшие времена и работает в режиме максимальной экономии, с другой — к этим агрегатам особых замечаний не было. 1,6-литровый атмосферник теперь выдает 117 л. с. и 156 Нм; на подходе — такого же объема "дизель" (120 л. с., 320 Нм). Альтернатива старой 5-ступенчатой "механике" без синхронизаторов задней передачи — вариатор с ручным режимом переключения, подразумевающим семь виртуальных ступеней. Но на управляемости все эти нововведения не отразились: как и раньше, хетч точно и озорно входит в повороты, радуя минимальными кренами. Диапазон цен еще азартнее: от 189,9 тыс. грн за базовый GL и до 286 тыс. грн за топовый GLX+ с роскошным панорамным люком.