Корабельная песня

Пять круизных лайнеров пополнили сочинский гостиничный фонд

вне игры

вне игры

АЛЕКСАНДР ЗИЛЬБЕРТ

Если вы приедете в Сочи, то сможете побывать в США. Для вас там сыграют джаз и попытаются заманить сыграть в рулетку. Людей в США, однако, почти нет, а те, кто есть - в основном русские. Впечатлениями от посещения богатейшей державы мира делится наш специальный резидент АЛЕКСАНДР ЗИЛЬБЕРТ.

Вчера, друзья мои, я был в США. Нет, не в Спортивной Школе Аквалангистов, как вы, возможно, подумали, а именно в Соединенных Штатах Америки — кроме шуток. А что? Тут многие наши ежедневно шастают на Олимпиаду кто из Испании, кто из Италии. Никто ведь не отменял того, что корабль является территорией государства, под чьим флагом ходит.

Ну хорошо, если уж совсем формально говорить, то все пять кораблей (три в порту Сочи и два в Имеретинском рядом с Олимпийским парком), бросивших сейчас якорь на олимпийском Черноморье, все-таки в каком-то смысле стали частичкой территории РФ. Потому что их официально зафрахтовало ФГУП "Росморпорт", после чего суда прошли так называемую процедуру зачистки, то есть получили сертификаты соответствия от санэпидемстанции и прочих "станций". Таким образом, дарю вам новую олимпийскую сенсацию: на время Игр Россия приякорила к себе участки законных территорий США, Испании и Италии.

Круизные лайнеры Norwegian Jade (5 звезд), Grand Holiday и Louis Olympia (4 звезды), Princess Maria и Princess Anastasia (3 звезды) изначально рассматривались как некий резервный флот. Точнее — номерной фонд. В какой-то момент усилилось беспокойство насчет того, хватит ли гостиниц. А если нет — то как же тогда? Правильно — пригнать плавучие отели. Десять тысяч дополнительных мест как-никак.

Такой подход (кораблей) — вовсе не наше ноу-хау. Так страховались и в Сиднее-2000, и в Афинах-2004. А в Ванкувере-2010 один предприниматель даже решил на этом деле заработать. Взял крупный кредит, зафрахтовал корабли, провел мощную рекламную кампанию и жадно потирал руки в ожидании кучи клиентов, ведь с жильем в Ванкувере на время Игр прогнозировалась напряженка. Но в итоге дефицит лихо ликвидировал олимпийский оргкомитет, в какой-то момент отказавшийся от массы гостиничных номеров, которые бронировал для своих нужд. Нужды оказались сильно завышенными. Ну просчитались люди, с кем не бывает. А бизнесмен обанкротился — кредиторы раздели его до нитки. Он, кажется, потом даже судился то ли с правительством, то ли с оргкомитетом, но куда там...

Людям, которые занимаются плавучими отелями у нас, разорение точно не грозит. Стоит только посмотреть на вереницы людей с чемоданами, которые круглосуточно идут в сторону морпорта и благополучно там и устраиваются. Такое я видел только в одном из крупнейших туристических портов мира — римской Чивитавеккье.

— Каюты на лайнерах действительно пользуются огромным спросом — все заполнено почти на 100%,— говорит Тото Дарч, управляющий директор компании SportTours, занимающейся размещением гостей не только в Сочи, но и в Бразилии — на время чемпионата мира по футболу.— Мотивация наших клиентов простая: за вполне конкурентную по сочинским меркам цену они получают сервис международного уровня на кораблях.

Моей целью было проникнуть на борт Norwegian Jade, еще не так давно бороздившего Мировой океан под звездно-полосатым флагом. Это во всех смыслах дорогого стоило.

Для начала требовалось найти человека, который бы меня туда пригласил: попасть на плавсредство может только его пассажир или его официально оформленный гость. Гостей фактически не бывает, потому что ни один человек в здравом уме не будет соблюдать такую кучу формальностей ради гостевого пропуска. Любому постояльцу кают куда легче будет самому сойти с корабля к друзьям. Для пересечения виртуальной границы мне пришлось отдать на стойке регистрации свой паспорт в обмен на корабельный пропуск, заполнить ряд анкет, потом еще оформить и пропуск от "Росморпорта" с обязательным фотографированием. Только после этого меня досмотрели и пропустили на пирс.

— Пожалуй, начнем осмотр с 15-го этажа,— сказал мой провожатый, нажав в лифте на самую верхнюю кнопку.

Масштабы самого крутого олимпийского лайнера, безусловно, поражали. Описания разного рода развлекательных сервисов еле помещались на стене гламурного, в золотых цветах лифта. Двенадцать ресторанов интернациональной кухни, десять баров и один лаунж. Тут тебе и варьете, и театр, и ночной клуб, и караоке, и библиотека, и магазины. Мало? Тогда добро пожаловать в фитнес-центр, на площадки для баскетбола, волейбола и тенниса, в SPA-центр, в четыре сауны, в массажный салон, в медцентр, в салон красоты и в парикмахерскую. В общем, если аккуратно все посещать, то до олимпийских объектов можно и не добраться.

Возможно, именно поэтому огромный бар Spinnaker, в который мы зашли, был в полночь абсолютно пустынным. Гостей настолько заждались, что на сцене тут же появился джаз-банд, эксклюзивно заигравший только для нас. Тут же в зоне казино в большом количестве стояли игровые автоматы. На экранах одного из них электронная девушка призывала сыграть в рулетку. Я было откликнулся на ее призыв, но рулетка была недоступна в соответствии с законами Российской Федерации. Зато алкоголь и еда — в любом количестве. Средний чек за ужин здесь $30. Да, в ходу только американская валюта и только по карте. Причем не кредитной, а пассажирской. Она привязывается к счету клиента, и расплачиваться можно только ею. Без такой карты ты просто на этом судне не человек, а не пойми кто: ни поужинать (на восьмой палубе), ни еду в номер ($5 за доставку одного блюда) заказать, ни из каюты в город позвонить ($4,99 — минута).

Впрочем, судя по виду немногочисленной корабельной публики (в большинстве своем наших соотечественников), все развлечения, а также гастрономические и питейные блага она предпочитает вкушать на суше. Причем с запасом — так, чтобы на корабле уже ничего, кроме сна, не захотелось. Экипаж (1067 человек) от этого немного грустит, ведь все продажи на лайнере напрямую идут в доход судоходной компании, которая наверняка так хотела заработать на олимпийских гостях.

В атриуме пианист для горстки слушателей жалобно тянет "All By Myself Jamie O'Neal", аккомпанируя себе на рояле. Роль традиционного концертного фрака у него, конечно же, выполняет жилетка от Bosco.

Вся лента