Аэропорты встают на одно крыло
Процесс объединения малой авиации трех регионов Дальнего Востока затягивается
В Хабаровском крае не уверены, что новое федеральное казенное предприятие (ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока», которое соединит объекты Хабаровского края и Амурской области, а в перспективе и Приморья, заработает, как было объявлено, к 1 апреля. Ранее сроки неоднократно переносились. Впрочем, в ФКП «Аэропорты Приамурья», на базе которого создается новое ФКП, к переезду готовы. Эксперты говорят, что дальнейшее объединение аэропортов на этом остановится.
Как заявил вчера „Ъ“ начальник отдела пассажирских и грузовых перевозок управления транспортной инфраструктуры краевого минтранса Дмитрий Кирсанов, не исключено, что процесс создания нового ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», в котором власти хотят объединить объекты Хабаровского края и Амурской области, может затянуться. Накануне в пресс-службе краевого правительства сообщили, что пакет документов по созданию ФКП после согласования в Росавиации поступит на подпись премьеру Дмитрию Медведеву, и предприятие должно начать работу уже во втором квартале.
Господин Кирсанов говорит, что распоряжение еще не подписано, так как «Минфин затягивает процесс», возвращая документы на доработку. Первоначальный срок создания ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ставился в июле прошлого года, затем его перенесли на декабрь. «Теперь поставили срок 1 апреля. Но даже если распоряжение подпишут сегодня, учитывая все процедуры при регистрации, мы к нему не успеем»,— считает Дмитрий Кирсанов. При этом господин Кирсанов подчеркнул важность включения малых аэропортов края в ФКП. «Региональные аэропорты имеют малую интенсивность полетов, и их доходы не обеспечивают рентабельность. Создание ФКП подразумевает улучшение техоснащенности, обновление парка спецтехники, повышение уровня зарплат»,— рассказал он. По его словам, финансирование региональных аэропортов только Хабаровского края в рамках ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» составит порядка 350 млн руб. в год.
Новая структура создается на базе существующего ФКП «Аэропорты Приамурья», обслуживающего аэропорты Амурской области с офисом в Благовещенске и филиалами в Зее, Тынде и Экимчане. Как сообщил „Ъ“ гендиректор ФКП «Аэропорты Приамурья» Вадим Свечников, теперь в ФКП добавятся краевые аэропорты и посадочные площадки в Охотске, селах Аян, Чумикан, Херпучи и Богородское, а в Благовещенске останется представительство. При этом увеличится общий объем финансирования из федерального бюджета при сохранении сумм объемов на каждый аэропорт в пределах 40-50 млн руб. «Аппарат будет расширен. Тем, кто сейчас работает в Благовещенске, предложат переезд в Хабаровск. К сожалению, не все имеют возможность переехать, хотя у нас уже сложилась команда»,— отметил господин Свечников. По его словам, в Хабаровске уже подобрано помещение, готово штатное расписание, и если процесс будет организован должным образом, переезд можно завершить «в течение месяца». До этого ФКП «Аэропорты Приамурья» будет исполнять все свои функции в полном объеме.
Вадим Свечников отметил, что правительство Приморского края уже занимается подготовкой документов в Росавиацию, чтобы приморские аэропорты также вошли в состав ФКП «Аэропорты Дальнего Востока». Другие дальневосточные регионы тоже имеют свои ФКП: «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Севера» (включает аэропорты Якутии и Колымы), «Аэропорт Сахалина» (пока состоит из одного аэропорта на острове Кунашир). Господин Свечников считает, что в ближайшей перспективе их объединения в одно дальневосточное ФКП не произойдет. Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов согласен с тем, что это «маловероятно». «Под управлением „Аэропортов Севера“ находится 25 аэропортов, у „Аэропортов Камчатки“ — 11 аэропортов и 7 посадочных площадок. При их объединении могут возникнуть сложности в управлении, так как данные территории имеют разный уровень экономического развития»,— считает эксперт.