"Таких условий для спортсменов, как в Сочи, не было создано ни на одной Олимпиаде"
Заслуженный мастер спорта, фигурист Илья Авербух в рамках программы "Действующие лица" рассказал ведущему Петру Косенко, почему был вынужден отказаться от должности мэра олимпийской деревни в Сочи.
П.К.: Илья, вы отказались от должности мэра одной из олимпийских деревень в Сочи, которую вам предлагали. Это очень интересная должность, престижная, почему вы отказались?
И.А.: Да, бесспорно, мне было очень приятно, что мне предложили такую должность. Но она заняла бы достаточно большое количество моего времени — там надо было бы находиться почти месяц. Мне предложили быть мэром олимпийской деревни, где бегают наши биатлонисты. Но я просто сейчас не мог себе позволить месяц сесть в олимпийской деревне, принимать гостей, показывать им все – хоть это и звучит круто, но непосредственной функцией мэра является такая презентация деревни. У меня идет гастрольный тур, к тому же я был привлечен к открытию Олимпийских игр. Функция мэра замечательная. Я с завистью смотрю на то, что делают девчонки — и Светлана Журова, и Елена Исинбаева. Они блестяще справляются с этой должностью. Но я, к сожалению, понял, что по графику не смогу совмещать.
П.К.: Уже очень много обсуждали различные казусы, связанные с какими-то карнизами, которые падают, с унитазами забавными, не так установленными, ручками дверными, которые у кого-то отваливались… Скажите мне, пожалуйста, как человек, имеет возможность сравнивать различные международные соревнования, Олимпийские игры в других странах — насколько вообще в принципе комфортные условия сейчас в Сочи созданы?
И.А.: Я здесь, конечно, буду говорить совсем обратное. Те казусы, о которых вы говорите, случаются практически всегда — все-таки огромный объем работы. Но я хочу сказать, что таких условий, которые созданы для спортсменов на Олимпиаде в Сочи, не было никогда на моей памяти.
П.К.: В чем основные отличия?
И.А.: Очень удобная логистика. Зачастую Олимпиаду как бы внедряют уже в сложившуюся инфраструктуру. Здесь, в связи с тем, что все строилось с нуля, была сразу удобно построена олимпийская деревня в шаговой доступности от стадионов. Это так важно для спортсменов, вы даже не можете себе представить. Ты не связан с долгим переездом, с высчитыванием времени. Ты находишься в олимпийской атмосфере, ты заходишь в ледовый дворец, ты видишь рядом конькобежный дворец, хоккейный дворец — я сейчас про нижний кластер говорю — ты находишься в состоянии действительно такого олимпийского духа. Я заходил и в номера, где живут атлеты. Многие строились с прицелом, что потом в них будут жить люди, они строились достаточно качественно. Плюс вид на море, погодные условия замечательные. Просто надо это реально увидеть и почувствовать.
П.К.: У вас, главное, дверные ручки не отваливались?
И.А.: Я жил как раз в олимпийской деревне, у меня было все хорошо, все в порядке, и дверные ручки в том числе.
П.К.: И вода горячая была?
И.А.: И вода горячая была. Я допускаю возможность каких-то недоработок. Конечно, было мало очень времени — построить город-сад за пять лет. Но на 99% город-сад построен.