"Сидя на финише, волновался, как будто сейчас к доске вызовут"

Российская олимпийская сборная по итогам четырех дней принесла стране семь медалей. Одну из них, бронзовую, получил Александр Смышляев в могуле. Ведущие Олег Богданов и Максим Митченков и спортивный обозреватель Владимир Осипов обсудили со спортсменом происходящее в Сочи.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

В.О.: Александр Смышляев – не просто бронзовый призер, не просто российский спортсмен, а практически герой: столько лет у нас не было в могуле медали, и вот вам, пожалуйста!

О.Б.: А были они вообще когда-нибудь?

М.М.: 20 лет не было.

В.О.: Были, были. Александр, скажите, пожалуйста: сейчас уже почувствовали себя известным, уже журналисты терзают, автографы берут поклонники?

А.С.: Да, очень много средств массовой информации, пытаются все узнать, все спросить.

О.Б.: Александр, а давайте мы расспросим: давно занимаетесь этим видом спорта? И откуда вы пришли в могул?

А.С.: Две Олимпиады. Начал я с девяти лет кататься на лыжах, получается около 17 лет.

О.Б.: Я тоже с девяти начал, но у меня не получается. Так, и что дальше?

А.С.: Начал я с горных лыж. Два года я просто катался, потом начал уже заниматься могулом.

М.М.: Могул, согласитесь, – довольно специфический вид спорта. Почему выбрали именно его?

А.С.: Потому что я родился и вырос в Кстово. Вернее, я родился в Лысьве здесь рядышком, но Кстово является одной из лучших баз в России для фристайла, именно для могула, поэтому выбор был очевиден: либо горные лыжи, либо могул, либо сани. Я выбрал лыжи.

В.О.: Мне хотелось узнать ваши ощущения, когда вы выиграли, когда взяли эту олимпийскую медаль, и оказались на подиуме. Вот сейчас, когда уже все улеглось, когда уже прошло несколько дней, уже можно было осознать этот успех, сейчас какие ощущения?

А.С.: Сейчас уже все-таки осталась только какая-то усталость, предстоит дорога. Сидя на финише, я почувствовал какую-то дрожь, волнение, что меня сейчас куда-то к доске вызовут, когда я не готов. Какие-то смешанные чувства были. А на подиуме просто адреналиновый всплеск, просто как момент истины.

М.М.: А осознание того, что вы действительно один из сильнейших в мире спортсменов есть, или вы по-прежнему как в тумане?

А.С.: Для этого все-таки существуют какие-то сезонные выступления. Олимпиада все-таки — это что-то другое.

М.М.: Хорошо, теперь про деньги.

О.Б.: Теперь про деньги вопрос, который меня всегда интересует. Уже придумали, как потратите призовые, какие у вас есть планы, если не секрет?

А.С.: Пока еще не думал. Сначала их нужно получить.

О.Б.: А это сложно?

А.С.: Пока еще неизвестно, информации не было никакой.

О.Б.: Мне просто интересно, люди даже не знают, за что по финансовой части, ездят.

М.М.: А почему ты даже не спросил, какая сумма-то, или нескромно? Александр, вы знаете, какая сумма?

О.Б.: Мне кажется, Александру все равно, какая.

А.С.: Знаете, честно говоря, не помню. За "золото" что-то около 4 млн, а за "серебро" около 1,5 млн, по-моему. Плюс еще от региона что-то будет.

В.О.: К следующей-то Олимпиаде будете готовиться? Мы же теперь будем ждать от вас результатов. Момент ожидания тоже важный. То, что на вас не было давления, помогло?

А.С.: Дома, конечно, было очень хорошо выступать. Я чувствовал одни положительные эмоции, когда российские болельщики кричат, поддерживают, это только положительно сказывалось на мне. А про следующую Олимпиаду загадывать ничего не буду. Конечно, все скажут: "Что уж, взял "бронзу", значит, теперь "золото" возьмет". Я таких громких слов говорить не буду.

В.О.: Мы будем надеяться, Александр. Обязательно будем надеяться на "золото", куда же деваться, будем верить.

М.М.: Мы поздравляем вас еще раз с бронзовой медалью.

А.С.: Спасибо большое.

О.Б.: Деньги берите все, ничего не оставляйте, все заберите. Желаю быстрее их получить.

Вся лента