Norwegian Cruise Line заберет туристов из Петербурга
В мае 2014 года компания откроет морской маршрут из Петербурга в порты Балтийского моря
Американский оператор Norwegian Cruise Line (NCL), специализирующийся на трансатлантических круизных маршрутах, в мае 2014 года откроет регулярную линию из Санкт-Петербурга в порты Балтийского моря. Эксперты в сфере туризма отмечают, что выход оператора в Петербург повысит привлекательность Северной столицы как пункта захода круизных судов и прогнозируют успех проекта.
Как рассказала генеральный директор ООО "Клуб путешествий "Советский"" Ольга Беляева (компания является эксклюзивным представителем компании NCL в России), круиз будет проходить по девятидневному маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Копенгаген — Варнемюнде — Таллин — Санкт-Петербург. Как отмечают участники рынка, фактически этот круиз уже несколько лет проходил через Петербург, однако, чтобы попасть на него, петербуржцам приходилось совершать перелет, например, в Копенгаген.
Обслуживать маршрут будет Norwegian Star — океанский лайнер премиум-класса 2001 года постройки. Швартоваться судно будет в пассажирском порту "Морской Фасад". Стоимость круиза начинается от €824 и варьируется в зависимости от категории каюты и даты отправления.
Организаторы планируют перевозить из Петербурга 130-150 туристов за круиз. В соответствии с заключенным с NCL договором, Клуб путешествий "Советский" предоплатил всю квоту на каюты данного круиза с посадкой из Санкт-Петербурга. Сумма сделки не разглашается.
Как сообщили "Ъ" в компании, в программу оператора входят 14 дат отправлений. "Norwegian Star будет заходить в Петербург и в 2015 году. Наше первое предложение — на короткий маршрут, отправляющийся 28 мая из Копенгагена в Санкт-Петербург, первая посадка в Петербурге состоится 2 июня", — рассказала генеральный директор ООО "Клуб путешествий "Советский"" Ольга Беляева. Оператор планирует привлечь на маршрут туристов из Петербурга, Москвы, Твери, Вологды, Ярославля и иных городов.
По словам госпожи Беляевой, компания рассчитывает занять 20-25% рынка пассажирских перевозок в Балтийском бассейне.
Помимо NCL, круизы из Петербурга с заходом в порты Балтийского бассейна выполняют компании St.-Peter Line, MSC, Princess Cruises. В Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии отмечают, что выход NCL на рынок Петербурга — это часть тренда по повышению привлекательности города как пункта захода: например, американская компания Princess Cruises в этом году выделила российским круизным операторам полноценный блок мест на своих судах, выходящих из Петербурга. На 10% готова увеличить количество мест из Петербурга и PAC Group — партнер круизной компании MSC.
"Для туриндустрии это, безусловно, хорошие новости: когда Петербург становится портом захода, не только россияне могут взойти на борт, но и иностранцы не упустят возможности взглянуть на Петербург, особенно принимая во внимание то, что в городе действует режим 72-часового безвизового пребывания иностранных туристов, прибывающих в город на паромных и круизных судах", — отмечает официальный представитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Павел Румянцев.
Как рассказал "Ъ" Игорь Рюриков, генеральный директор "Экспо-тура", круизные маршруты занимают довольно малый сегмент туристического рынка России, поэтому перспективы роста у NCL высоки. "Вопрос тут больше в самом предложении: насколько оно выгодно по сравнению с другими круизными операторами. В данном случае проблемой является стоянка. Если стоянка в порту составляет два дня и больше, появляется проблема с посадкой пассажиров, которая из стоимости круиза не вычитается, — а жителям Петербурга невыгодно платить за два лишних дня нахождения на судне", — считает господин Рюриков.