RBI паркуется в газгольдере
Разрушенный памятник приспособят под автостоянку
Холдинг RBI реконструирует здание газгольдера по адресу Заозерная улица, 3а. Сооружение входит в состав участка, где компания недавно начала строительство дома на 400 квартир (срок окончания строительства — четвертый квартал 2016 года), и включен комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) в список объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.
Памятник находится в полуразрушенном состоянии и не используется. Внутри газгольдера будет устроена многоуровневая автостоянка на 89 автомобилей, монолитный железобетонный каркас которой будет посажен на 113 свай длиной 22 метра, выполняемых под защитой глинистого раствора. Объем инвестиций в реконструкцию памятника составит $10 млн.
Здание газгольдера построено в 1881 году по проекту архитектора И. П. Мааса для Общества газового освещения Санкт-Петербурга. Это отдельно стоящее трехэтажное кирпичное здание круглой формы общей площадью 4 тыс. кв. м.
"Для нас это возможность создать интересный проект, сохранить памятник и придать ему новое звучание. Глобально для города — это возможность, которая позволяет развивать, сохраняя", — комментируют в пресс-службе RBI.
"Восстановление памятника в данном случае нацелено прежде всего на то, чтобы повысить обеспеченность проекта парковочными местами, стимулировать продажи квартир и избежать в дальнейшем стихийной парковки вокруг дома, — считает заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Мария Дворецкая. — Можно предположить, что стоимость продажи парковочных мест в восстановленном памятнике не окупит затрат на его восстановление, поэтому коммерческой составляющей эта часть проекта не несет, как в большинстве случаев использования подобных сооружений". По мнению аналитика, возможность коммерческого использования данного объекта связана с тем, что он не является отдельно стоящим, а входит в состав жилого проекта и может стать частью его инфраструктуры. При этом большинство аналогичных зданий, замечает эксперт, располагаются на отдельных земельных участках, что делает их непривлекательными для инвестиций.
"В настоящее время правила застройки таковы, что при редевелопменте в "сером поясе" близко к центру девелоперам приходится решать вопросы сохранения объектов культурного наследия, — подтверждают в пресс-службе RBI. — Например, в районе станции метро "Фрунзенская" три девелопера из восьми эти вопросы решают".
По данным Colliers International, еще три таких объекта находятся в перечне объектов культурного наследия Петербурга (газгольдер Главного газового завода Общества столичного освещения на набережной Обводного канала, 74), газгольдер во дворе Лиговского проспекта, 60-62, и еще один такой объект находится в Колпино.
В Европе таким объектам придают культурную или развлекательную функцию, устраивая в них выставочные центры или клубы. В Петербурге подобным примером служит проект в Сангальском саду объединенной проектной группы Red Line. В 2013 году вице-губернатор Василий Кичеджи и группа энергетических компаний обсуждали вопрос о создании в городе музея газовой промышленности, в качестве площадки для которого рассматривались и здания газгольдеров. Однако на сайте администрации Петербурга говорится, что эти здания на Обводном канале находятся в частной собственности.