«Трансмил» не будешь
В Омске за 170 млн рублей продается сеть АЗС
Как стало известно „Ъ“, в Омске выставлена на продажу крупная действующая сеть АЗС, ранее работающая под брендом «Трансмил». Собственники девяти автозаправочных станций оценили сделку в 170 млн руб. Эксперты автозаправочного рынка сомневаются, что предложение заинтересует даже крупных нефтетрейдеров, поскольку АЗС не соответствуют современным требованиям пожарной и санитарной безопасности, а модернизация каждой потребует дополнительных 500 млн руб. инвестиций.
О продаже в Омске действующей сети из девяти автозаправочных станций, ранее принадлежавших ООО «Трансмил», стало известно из открытых интернет-источников. Согласно объявлению, к продаже предлагаются АЗС на ул. 6-я Северная, 3\1, ул. 22 Апреля, 33\1, ул. Гусарова, 12, ул. Воровского, 117, ул. Б. Хмельницкого, 283а, ул. Л. Чайкиной, 14, пр. Менделеева, 20, ул. 9-я Ленинская, 51, и ул. Энтузиастов, 16\1. Пять заправок находятся в центре города, остальные на окраине, три из которых так называемого контейнерного типа. Кроме того, покупателю предлагается нефтебаза емкостью 300 т с земельным участком под ней. Участки под АЗС оформлены в собственность и бессрочную аренду. Стоимость сети оценивается собственником в 170 млн руб.
Представитель собственника АЗС, телефон которого указан в объявлении, подтвердил, что предложение о продаже является действующим, однако назвать владельца заправок и причину их продажи отказался. «Продает автозаправки большой холдинг», — сообщил он „Ъ“. Согласно данным городского справочника «ДубльГис», АЗС работают от ИП Рыбина А. В., ИП Рощина Е. К. и ЗАО «Вест».
По информации участников автозаправочного рынка, ранее предлагаемые к продаже АЗС принадлежали ООО «Трансмил» и работали под одноименным брендом. Название «Трансмил» расшифровывается как «Транспорт милиции» и некогда именно на этих АЗС предпочитали заправляться сотрудники правоохранительных органов. Согласно «СПАРК-Интерфакс», совладельцами ООО «Трансмил» являются Сергей Саньков (68%) и Валентин Мингалев (32%). Господин Мингалев десять лет занимал пост заместителя начальника управления МВД России по Омской области. В январе Тюменский арбитражный суд по иску ЗАО «Юридическая компания ”Ты прав!”» ввел в ООО «Трансмил» процедуру наблюдения за долг в 10 млн руб. В 2010 году по заявлению налоговой инспекции арбитражный суд Омской области обязал компанию вернуть в бюджет около 100 млн руб. Согласно материалам дела, налоговая инспекция указывала, что «Трансмил» занижал налоговую базу в 2006 и 2007 годах путем продажи бензина на своих АЗС не напрямую, а через посредников индивидуальных предпринимателей, использующих, как и само общество, упрощенную систему налогообложения. «Указанная схема позволяла дробить финансовый результат от розничной торговли ГСМ между обществом и индивидуальными предпринимателями с целью непревышения полученной ими выручки предельного лимита», — говорится в решении Верховного суда РФ. Компания обжаловала решение арбитража в апелляционной инстанции, которая уменьшила сумму выплат до 33 млн руб.
Участники автозаправочного рынка сомневаются, что предложение «Трансмила» по продаже своей сети АЗС заинтересует потенциальных покупателей. «Этот бизнес фактически убыточен. Во-первых, сказывается присутствие на рынке монополиста ОАО ”Газпром нефть” — более мелким игрокам выживать на нем практически невозможно. Наценка на бензин минимальная — 12%, а бывали месяцы и по 0,25% наценивали. Только за этот год наш нефтезавод пять раз поднял оптовую цену на нефть. Кроме того, постоянно меняются требования различных надзирающих органов — прокуратуры, пожарных, что также не способствует развитию бизнеса», — отметил соучредитель ООО «АЗС-Сервис» (восемь АЗС «КМС-Ойл» в Омске и Омской области) Аркадий Михальков.
Другие участники рынка считают, что нефтетрейдеров могут заинтересовать лишь некоторые АЗС из всей сети. «Мы планируем развиваться, но такие предложения нам не интересны. В хорошем месте только одна станция — на ул. Гусарова, но там очень тесно. Что касается АЗС контейнерного типа, то они уже запрещены к использованию в городе», — сказали „Ъ“ в компании «Топлайн» (19 одноименных АЗС в Омске). В ОАО «Газпромнефть-Омск» не смогли оперативно ответить на запрос „Ъ“.
По мнению экспертов, предлагаемая к продаже сеть требует больших инвестиций. «Эти АЗС уже не соответствуют современным требованиям пожарной и санитарной безопасности, к заправкам неудачно сделаны подъездные пути. Придется покупать примерно за 18-20 млн руб. каждую АЗС, затем демонтировать их и потом уже строить современный комплекс, как например, у «Газпром нефти». Каждый такой комплекс обойдется дополнительно еще в 500 млн руб.», — считает председатель ассоциации предприятий, организаций и учреждений нефтехимического комплекса Омской области Александр Покоев.