"Видимо, у протестующих иссякают финансовые запасы"

Демонстранты отступили от резиденции премьер-министра Таиланда. Отряды полиции очистили от протестующих центр Бангкока. Журналист из Бангкока Юрий Жалин рассказал о последних событиях ведущей Татьяне Ильиной.

Фото: Станислав Залесов, Коммерсантъ

Глава специального командного центра по обеспечению безопасности Чалерм Юбумрунг подчеркнул, что силовики действуют корректно. "Премьер-министр попросила нас обращаться с протестующими осторожно", — заявил военный. Единственным пострадавшим в пятницу оказался местный фотограф, который получил ранение ноги при разрыве петарды.

— Какова сейчас ситуация в городе, нет ли опасности для туристов? Как это вообще все ощущается?

— Пока опасности как таковой нет, поскольку место проведения протестных акций, которые сегодня будут, так скажем, зачищено, оно находится вдали от туристических достопримечательностей. Раньше оно служило базовым лагерем для протеста, когда он еще находился на Монументе демократии. Это было единственное место протестов в Бангкоке до того, как протест распространился по всему городу. Сейчас к тем сценам протестных акций, которые находятся в зоне туристических достопримечательностей и основных торговых центров, которые посещают туристы, пока полиция интереса не проявляет.

На завтра намечено освобождение огромного правительственного комплекса на севере Бангкока. Изначально хотели эту акцию провести сегодня полицейские, но сегодня в Таиланде отмечается очень важный буддистский праздник Макха Буча, дело в том, что лидером протеста на той сцене на севере Бангкока является буддистский монах, поэтому из уважения к конкретно этому монаху, к религии решили отложить проведение акции зачистки на завтрашний день.

— А полиции сейчас вообще много на улицах? И действительно ли они корректно себя ведут? Вот как сообщают нам наши информационные агентства.

— Полиции на улицах ровно столько же, сколько и было. То есть, в рамках чрезвычайного положения на улицах по-прежнему присутствуют блокпосты и контрольные пункты полиции, которые действуют совместно с тайской армией. Та полиция, которая зачищает конкретно улицы от протестующих — это специальные полицейские службы по противодействию демонстрантам, и они, в принципе, сегодня были сведены в Бангкок с разных регионов страны. Я сегодня в 6 утра проезжал мимо тронного зала Королевского дворца в самом центре старой части Бангкока, и как раз в это время их куда-то везли на огромном количестве автобусов, минивенов, пикапов, они так дислоцируются.

— А вообще много ли сейчас демонстрантов остаются на улицах, какие цифры приводят местные средства массовой информации?

— Цифр конкретных не назову, могу озвучить только свои собственные ощущения. Конечно, полиция начала действовать в самый правильный момент, когда протест сам по себе по объективным причинам пошел на спад. Особенно резко это стало заметно после прошедших 2 февраля выборов. Я был позавчера на одной из сцен протеста, где в так называемый прайм-тайм находилось от силы 30-50 человек, при том, что ранее конкретно эта сцена протеста собирала до трех, четырех, пяти, а в некоторые дни и десятки тысяч протестующих. Плюс нужно отметить, что, видимо, у протестующих все-таки иссякают финансовые запасы, поскольку по заявлениям самой пресс-службы протеста в день они тратили на поддержание акции до 10 млн бат — что по местным меркам, конечно, огромная сумма. Это примерно равно 10 млн руб.в день. Сутеп Таугсубан, самый главный лидер протеста, он, в общем-то, в том числе продал часть своих земель на острове Самуи для того, чтобы финансировать эти протесты, но, видимо, деньги все-таки потихоньку заканчиваются.

Наталья Ильина

Вся лента