На службе прогрессива
Борис Барабанов о концерте Dream Theater в Москве
30 городов в 16 странах — таков план европейского турне группы Dream Theater в поддержку ее новейшего альбома. "Этот альбом называется так же, как и группа, и я не могу сказать о нем ничего, кроме того, что здесь мы выступили в самой сильной форме за всю нашу карьеру,— говорит лидер Dream Theater гитарист Джон Петруччи.— В альбоме "Dream Theater" нашлось место для всех элементов, которые, собственно, и сделали группу уникальной: от эпичности и напора до атмосферности и кинематографичности".
Dream Theater совмещают в своей музыке кристальную чистоту звука Pink Floyd, чувственную и хитовую прямолинейность Muse, мастерство и агрессию Metallica и, наконец, искреннюю виртуозность молодых Deep Purple. Вряд ли найдется на свете еще один коллектив, в арсенале которого, наряду с головоломными соло и оглушительными шоу, есть такой эпизод, как целиком переигранный альбом Pink Floyd "Dark Side Of The Moon", последовавший за сыгранными от начала до конца "Master Of Puppets" Metallica и "Number Of The Beast" Iron Maiden.
Фактически Dream Theater и есть образцово-показательный состав как метала, так и прогрессив-рока. В сегодняшнем Dream Theater вместе с виртуозом гитары Джоном Петруччи играют: Джордан Рудесс, один из самых техничных и разносторонне развитых клавишников в тяжелом роке, бессменный бас-гитарист Джон Маянг, виртуозно владеющий такими приемами, как пиццикато и двуручный таппинг, канадский вокалист Джеймс Лабри, неоднократно рассматривавшийся в качестве замены Брюса Дикинсона в Iron Maiden, но так и не нашедший в себе сил покинуть родной "Театр", а также профессор музыкального колледжа Беркли Майк Манджини, неоднократно признававшийся самым быстрым барабанщиком в мире и занявший место, которое c 1985-го по 2011 год было закреплено за Майком Портным, одним из самых авторитетных ударников в истории тяжелой музыки.
Господин Портной был столь важной фигурой в Dream Theater, что его уход до сих пор остается едва ли не главной темой на форумах фанатов группы. И это несмотря на то, что в нынешнем составе она переживает пик популярности. Выход альбома "Dream Theater" был отмечен сенсационным дебютом сразу на первом месте хард-рокового чарта Billboard и впечатляющей седьмой ступенькой в общем альбомном чарте журнала. Это уже третий альбом Dream Theater, дебютировавший сразу в верхней десятке. Диск оказался в топ-5 восьми стран — Японии, Германии, Италии, Канады, Аргентины, Швейцарии, Голландии и Финляндии. В лучшей десятке он дебютировал в Дании, Австрии, Норвегии, Великобритании и Австралии, причем в последних двух странах показал лучший результат в чартах за всю историю группы.
Недавно музыканты Dream Theater получили вторую в своей истории номинацию на Grammy — за "лучшее металлическое исполнение". К награде был представлен сингл "The Enemy Inside" из альбома "Dream Theater". Прошлая номинация на Grammy у Dream Theater была год назад, тогда на награду претендовала песня "On The Backs Of Angels" из предыдущего альбома "A Dramatic Turn Of Events". "Мы невероятно польщены и взволнованы выдвижением на Grammy в этом году! — написали музыканты на своем сайте.— Новость о первой номинации была очень волнующей, ну а на этот раз нам просто сорвало крышу! Тот факт, что прогрессивная музыка получила признание, имеет для нас особое значение". В интервью обозревателю Weekend лидер Dream Theater Джон Петруччи подтвердил, что высокая оценка его музыки — это еще один шаг музыкального истеблишмента навстречу прогрессив-металу: "Мы видим, что все эти годы тяжелой работы прошли не зря, и не только наши фанаты, но и члены Академии звукозаписи, то есть лучшие представители индустрии, оценили нас по достоинству. Конечно, с самого начала для Dream Theater были характерны "металлические" тяжелые гитары, особый звук барабанов. Но я рос на музыке Yes и Rush, я люблю разрушать границы жанров и бросать вызов самому себе. Так что для меня определение "прогрессив" — синоним музыкальной свободы".
Stadium Live, 28 февраля, 20.00