Schiller

Проект немецкого электронного музыканта Кристофера фон Дейлена Schiller задумывался как исключительно инструментальный и танцевальный. Тем не менее в свое время фон Дейлен принял крайне верное решение добавить своим трекам голоса: без вокальных мелодий его эклектичная электроника звучала бы не столь интересно. Ни один разговор о Schiller не обходится без сравнения с Жан-Мишелем Жарром, но если одним из главных компонентов творчества французского композитора является шоу, то фон Дейлен все же больше про музыку.

Фото: Redferns via Getty Images / Fotobank.com

В песнях Schiller можно услышать отголоски практически любого современного жанра, включая эмбиент, нью-эйдж, краут-рок и многое другое. За свою карьеру фон Дейлену удалось поработать с десятками вокалистов из разных стран (в том числе и из России) и c такими электронными музыкантами, как Клаус Шульце и Майк Олдфилд. Жанровое разнообразие Schiller не ограничено современной музыкой, он неоднократно работал с оперными певицами, прежде всего с Анной Нетребко, которая спела на последнем альбоме фон Дейлена "Opus", а также с гениальным китайским пианистом Лан Ланом. 

Пластинка "Opus" вышла летом 2013 года и как раз посвящена симбиозу классической и электронной музыки. На диске можно услышать переработки произведений Рахманинова, Дебюсси, "Лебединого озера" Чайковского, Эдварда Грига и др. Собственно, эти переработки и составляют ядро "Opus" — первого альбома Schiller, полностью вдохновленного классикой. Помимо Нетребко фон Дейлен пригласил для участия в записи знаменитую французскую пианистку Элен Гримо, которая известна в первую очередь благодаря своему нестандартному подходу к классике. "Opus", кстати, стал первым альбомом фон Дейлена без немецкого названия — ранее музыкант давал пластинкам имена на родном языке и лишь при переиздании для международного рынка выбирал английское, одновременно перезаписывая на английском и вокальные партии.

КЗ "Мир", 27 февраля, 20.00

Павел Борисов

Другие концерты недели

Вся лента