"Так называемые заложники в особой опасности не были"

Угонщик самолета эфиопской авиакомпании арестован. Им оказался второй пилот. В понедельник утром поступила информация, что на борту лайнера, который летел из Аддис-Абебы в Рим, произошла попытка захвата заложников. Самолет вынужденно сел в Женеве. Пассажиры и экипаж лайнера не пострадали. Сотрудник Европейского центра ядерных исследований Андрей Логинов ответил на вопросы ведущей Оксаны Барыкиной.

Фото: Denis Balibouse, Reuters

— Какие подробности угона самолета вам известны?

— Насколько я знаю эту историю из местной прессы, второй пилот, воспользовавшись тем, что основной пилот пошел в туалет, заперся в кабине пилота, попросил посадку с тем, чтобы дозаправиться, и потом, уже ближе к приземлению, сообщил, что это, дескать, захват заложников. При этом оружия у него не было, он сам открыл окошко кабины и по веревке спустился вниз. Когда подоспела полиция, естественно, он тут же, не сопротивляясь, сдался. Так называемые заложники в особой опасности не были, как оказалось.

— Какие требования он выдвигал? Есть сообщения, что он хотел получить политическое убежище в Швейцарии.

— Да, как говорит местная пресса, он хотел политического убежища. Но какие-то подробности, почему именно он хотел этого убежища, пока не сообщались.

— Была какая-то информация, почему он на этот шаг пошел?

— Информации такой не было. Человек, видимо, очень хотел в Швейцарию по каким-то своим причинам, мотивам, решил, что это самый лучший способ оказаться на территории Женевы и потом уже сдаться местным властям.

— А что вообще о нем известно? Кто он, помимо того, что пилот?

— Известно о нем, что он второй пилот, 1983 года рождения, известен его поступок. Других подробностей еще не выяснено или, по крайней мере, прессе этого не видно пока.

— Якобы швейцарские власти заявили, что на этот шаг он пошел, так как ему было страшно оставаться на родине. Что имеется в виду? Скажите, есть какое-то мнение?

— Тут нужно действительно знать какие-то детали, что именно его побудило. Ясно, что человек хочет получить политическое убежище, его не устраивает что-то на родине. Хотя, в принципе, казалось бы, работает пилотом, не так все плохо должно быть у него. Но я думаю, это все будет известно.

— Скажите, что сейчас в аэропорту Женевы происходит? Работает он, принимает?

— Возобновились полеты. Около аэропорта нет никаких патрулей дополнительных, ничего такого не было. Со стороны, если не знать новостей, того, что происходит в аэропорту, кажется, что жизнь никак не была затронута и не изменилась.

— Сколько часов не работал аэропорт?

— Около полутора часов.

— Что-то известно о людях, которые были на борту?

— Это были обычные пассажиры, насколько я знаю. Они все еще в Женеве, в течение дня их отправят, куда они летели — в Рим. Я думаю, там пробка образовалась из самолетов, которые не смогли вылететь из-за этой ситуации.

Известно, что они не пострадали. Я так понимаю, что их допросили или, возможно, обыскали, чтобы понять, нет ли сообщников, еще чего-то такого. Известно, что планово их будут отправлять по маршруту следования несколько позже.

— Что грозит угонщику?

— Я думаю, что убежище вряд ли ему дадут, чтобы другим неповадно было. Хотя, естественно, непонятно, какие его причины побудили. Но, я думаю, вернут его в Эфиопию, там уже эфиопцы будут его судить. Но это мое мнение.

— Пока что никаких обвинений официально не было выдвинуто?

— Пока официально нет.

Вся лента