Автозаводы смотрят за границу
Hyundai и Toyota увеличили экспорт
Петербургские автозаводы Hyundai и Toyota в прошлом году нарастили объем экспорта автомобилей на 40%, до 29,3 тыс. единиц. Эксперты полагают, что это связано со спадом продаж на внутреннем рынке и ожидают, что в этом году тенденция продолжится.
Петербургские автозаводы Hyundai и Toyota в прошлом году нарастили объем экспорта автомобилей на 40%, до 29,3 тыс. единиц. По данным "Auto-Dealer-СПб", это 7,5% от общего объема произведенных в городе автомобилей в прошлом году. Большая часть объема экспортируемых автомобилей отгружается заводом Hyundai, который поставил за границу около 26 тыс. Hyundai Solaris и Kia Rio. На заводе Hyundai отмечают, что главным приоритетом для предприятия был и остается российский рынок. "Общий рост выпуска завода сопровождался ростом экспорта и был возможен, в том числе, благодаря динамично растущему рынку Казахстана и хорошим продажам на рынке Украины в начале года. Что касается прогнозов на этот год, то пока их делать сложно, учитывая нестабильную ситуацию на рынках Украины и Казахстана", — комментируют в компании. Завод Toyota также нарастил объем поставок Toyota Camry в другие страны. Другие петербургские автопредприятия, GM и Nissan, не экспортируют свою продукцию и пока таких планов не имеют.
"Спад продаж на российском рынке заставляет автомобильные предприятия расширять географию экспорта на развивающиеся рынки стран ближнего зарубежья. Увеличение экспорта машин из Петербурга продолжится в 2014 году", — говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Заводы Toyota и Hyundai поставляют произведенные на предприятиях автомобили в семь стран: Казахстан, Украину, Азербайджан, Белоруссию, Киргизию, Узбекистан и Молдавию. На Казахстан и Украину приходится 88% от общего объема экспорта машин из Петербурга.
Старший аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева полагает, что России было бы интересно поставлять машины и в страны Прибалтики, но здесь сложности вызовет вопрос пошлин.
Заместитель генерального директора консалтинговой группы "НЭО Центр" Евгений Матвеев также отмечает привлекательность рынка Азербайджана.
В свою очередь, импорт автомобилей в Россию несколько снижается. По данным аналитика "Инвесткафе" Игоря Арнаутова, объем импорта машин, оборудования и транспортных средств в январе — сентябре прошлого года составил $11,7 млрд, что на 2% ниже показателей 2012 года. Основная доля импорта приходится на Китай, Германию и Японию.