В Саратове кому-то плохо без «Дождя»
Зрители телеканала обратились с жалобами в Роспотребнадзор и Роскомнадзор
В саратовские управления Роспотребнадзора и Роскомнадзора поступило несколько жалоб от абонентов кабельного телевидения, недовольных прекращением вещания канала «Дождь». Специалисты ведомств оценят, допустили ли операторы связи нарушения условий договоров с абонентами. В компаниях не комментируют ситуацию. Наблюдатели считают, что заставить операторов вернуть трансляцию «Дождя» таким образом невозможно.
Абоненты кабельного телевидения в Саратове обратились в региональные управления Роспотребнадзора и Роскомнадзора с жалобами на действия операторов связи, исключивших из сетки вещания телеканал «Дождь». Пока в ведомствах зафиксировали лишь по пять обращений от абонентов. Жалобы сейчас находятся на рассмотрении, их содержание оценивается с позиции закона о защите прав потребителей и закона о связи. Как отметил замруководителя управления Роскомнадзора Александр Бидасюк, «пока сложно сказать, какие это могут быть нарушения и были ли они». По словам главы регионального Роспотребнадзора Ольги Кожановой, если будет обнаружено нарушение условий договора, то на операторов может быть наложен штраф.
По информации „Ъ“, жалобы касались договоров с «Дом.ру» (оператор «Эр-Телеком») и «Билайн» (оператор «ВымпелКом»). В саратовских представительствах компаний не стали комментировать ситуацию.
Напомним, в конце января в одной из передач на телеканале «Дождь» был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Опрос вызвал шквал критики со стороны общественности и депутатов. Несколько крупнейших операторов связи исключили канал из сетки вещания — «Акадо», «Ростелеком», «ВымпелКом», «Триколор ТВ», «НТВ‑Плюс» и другие.
Судиться с операторами телеканал не планирует, стремясь возвратиться в эфир. Зато против операторов выступили потребители. На прошлой неделе в Останкинский суд Москвы поступил иск от Общества защиты прав потребителей с требованием возобновить вещание телеканала. В Перми несколько абонентов обратились в УФАС с подозрением на картельное соглашение. Проблемой «Дождя» озаботился и президентский совет по правам человека, который опубликовал заявление, в котором призывает государство вмешаться в ситуацию.
Если иск московских защитников прав потребителей можно расценить как попытку вернуть канал в эфир, то саратовские абоненты-активисты, вероятно, лишь хотят поддержать ажиотаж и «наказать» операторов. Директор службы правовой поддержки «Олимп» Илья Демидов не исключает, что жалобы в Роспотребнадзор — стремление оказать некое давление на операторов связи. «Это вряд ли поможет вернуть канал в сетку вещания, — отметил он. — Каждый оператор имеет право заключать договор с любым каналом, и никто обязать его сделать это не может. Да, есть перечень каналов, обязательных к трансляции, а все остальное — это свободные договорные отношения». По его мнению, ситуация с «Дождем» «в большей степени раздута».