"Нераскрывшаяся снежинка вынудила режиссеров церемонии закрытия переписать сценарий"
Нераскрывшаяся снежинка станет одной из ключевых героинь церемонии закрытия Олимпиады в Сочи. Постановщики шоу уже придумали, как обыграть непокорный элемент, а вице-премьер Дмитрий Козак назвал снежинку ошибкой и пообещал ее исправить. Сама же снежинка сразу после церемонии открытия Игр стала жить самостоятельной жизнью и активно завоевывает олимп рекламный. Подробности — у Светланы Беловой.
Знаменитостью стала крайняя правая снежинка из пяти. На церемонии открытия она не пожелала раскрыться в олимпийское кольцо. Злопыхатели сразу заподозрили политический сигнал России в адрес Соединенных Штатов — именно Северную Америку символизирует красный обруч в Олимпийской фигуре. А креативный продюсер церемонии открытия Игр-2014 Константин Эрнст подметил глубокий философский смысл.
"Знаете, у дзен-буддистов есть такая мысль о том, что, если ты имеешь идеально отполированный шар, оставь на нем зазубрину для того, чтобы понять, насколько идеально он отполирован", — заявил он.
Буквально через несколько часов после своего выступления снежинка попала на рекламные плакаты самых разных компаний. Она, например, встала пятым элементом в эмблеме автоконцерна Audi. Слоган ниже гласил: "Четырех колец вполне достаточно". Правда, компания заявила, что не имеет никакого отношения к этой рекламной кампании, видимо, скреативил кто-то из фанатов Audi. Также снежинка стала рекламировать пиццу в качестве бесплатного бонуса при покупке четырех порций и дополнила набор с суши, приняв вид звездочки васаби справа над основным блюдом. Этот прием придумал маркетолог ресторана "Ассорти" Алексей Пронягин.
"Сидели, смотрели Олимпиаду. Как только оно не открывается, мы все: "Все, все, делай!". На самом деле, мы не ожидали, что оно так разнесется, просто вирусный эффект. На самом деле, клиенты стали более лояльными, в группу в социальной сети больше начали заходить, вступать, активности больше появилось", — рассказал он.
Изображение олимпийской снежинки уже перенесли на бейсболки и майки. На интернет-сайтах такой сувенир можно купить по цене от $20 до $70. Наконец, нераскрывшаяся эмблема вынудила режиссеров церемонии закрытия переписать сценарий. Ранее Константин Эрнст заявлял, что 23 февраля праздник будет скромным и арт-хаусным. Теперь же придется обыгрывать эпизод со снежинкой. Что-то подобное было четыре года назад на Олимпиаде в Ванкувере, припомнил певец Валерий Сюткин.
"Когда составляющих огня там несколько было, как сложенный костер, одно полено не встало в костер на нужное место, это абсолютно нормально, не портит никак" — вспомнил он.
Канадцы тогда вернулись к теме горящих поленьев на закрытии Игр. Они посмеялись над своей ошибкой, выпустив на стадион клоуна в костюме рабочего-монтажника, который все-таки смог поднять сломанную деталь и пустить по ней огонь.
А у россиян на домашней Олимпиаде в медийное пространство вышло сразу два персонажа. Еще до снежинки отличилась зажигалка Zippo. Она вернула пламя в потухший факел. Американский производитель бензиновых зажигалок поспешил воспользоваться ситуацией. Кадр с историческим моментом украсил страницу компании в Facebook. Пост о смене обложки пояснял: "Zippo спасает Олимпиаду". Такие случайные попадания в брендов в канву крупных событий, служат хорошей бесплатной рекламой, но только если две составляющие идеально совпали, полагает эксперт рекламного рынка Александр Ковалев.
"Это гениальный рекламный ход, потому что "Zippo спасает ситуацию" — это вещь, которая работает всегда. Здесь есть основная нагрузка рекламного сообщения и вообще философии бренда данной зажигалки. Если просто какой-то ролик клевый, интересный прикольный --множество посмотрели, но не получили никакого знания", — пояснил он.
Кстати, факел, который все не мог удержать олимпийский огонь, почему-то так и не стал популярным героем. За время эстафеты факел гас, по разным подсчетам, 44 или 73 раза. В оргкомитете заявили, что это вполне вписывается в мировую "статистику по затуханию". Как правило, на Олимпиадах гаснут 2,5% факельных огоньков. Для сочинских Игр выпустили 15 тыс. экземпляров факелов.