Лоукостерам дадут зеленый свет
Правительство поддержало невозвратные тарифы
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок в Воздушный кодекс, вводящий невозвратный тариф для авиаперевозчиков и тем самым закладывающий основы для формирования рынка низкобюджетных перевозок. Законопроект, отмечают в правительстве, улучшит положение примерно 92% пассажиров.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в ряд статей Воздушного кодекса, позволяющие авиакомпаниям продавать билеты по пониженной цене, но на условиях невозможности отказа от перевозки.
Действующая статья 108 Воздушного кодекса дает возможность пассажиру вернуть авиабилет за сутки или ранее с полным возвратом денег и менее чем за сутки на условиях удержания перевозчиком не более 25% уплаченной пассажиром суммы. Поскольку риски отказа включаются в тариф, они оплачиваются другими пассажирами, не отказывающимися от перевозки, за счет повышенной цены на билет.
Новый законопроект предусматривает возможность устанавливать два вида тарифов: тарифы, учитывающие риски отказа пассажира от перевозки, и невозвратные тарифы, то есть те, из которых такие риски исключены. Пассажир, таким образом, сможет выбирать, следует ему заплатить по повышенному тарифу и подстраховаться на случай отказа от перевозки или купить билет по более дешевому невозвратному тарифу. При этом в законопроекте предусматривается обязательный полный возврат стоимости билета, даже приобретенного по невозвратному тарифу, в случае болезни пассажира или следующего с ним члена семьи. По замыслу Минтранса, внесшего этот законопроект, он улучшит положение более 92% пассажиров.
Дифференциация тарифов позволит российским авиакомпаниям успешнее конкурировать с иностранными, повсеместно применяющими невозвратные тарифы, отмечает пресс-служба правительства. «Аэрофлот», планирующий запустить в мае 2014 года первые полеты своего низкобюджетного перевозчика «Добролет», очень рассчитывает на планируемые поправки в Воздушный кодекс, которые, как ожидает перевозчик, позволят «Добролету» достичь снижения цены на 40% по сравнению с предложениями других компаний и конкурировать с железнодорожным транспортом. «Аэрофлот» надеется вывести свой проект на безубыточность за два года.
Как «Аэрофлот» объявил о запуске лоукостера
В октябре «Аэрофлот» зарегистрировал в качестве ООО своего лоукостера — компанию «Добролет». В ближайшие два года авиаперевозчик собирается инвестировать в нее $100 млн и при этом планирует, что примерно за то же время вложения окупятся. Капитализация «Добролета» через три-четыре года должна составить $1,4 млрд. Читайте подробнее