"В ходе заседания судья потребовал удалить всю публику из зала"
Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев не признают своей вины. Об этом оппозиционеры заявили в ходе первого заседания по их делу в Мосгорсуде. Их обвиняют в организации массовых беспорядков на Болотной площади. Обоим грозит до десяти лет лишения свободы. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности ведущей Анне Казаковой.
— Как проходило заседание? Что говорили обвиняемые?
— Обвиняемые вместе со своей защитой много спорили с председательствующим на этом процессе, который постоянно одергивал их, указывая подсудимым, да и адвокатам тоже, на то, что те ведут себя не в соответствии с соответствующими — простите за тавтологию — статьями Уголовно-процессуального кодекса. В частности, камнем преткновения в какой-то момент стало выражение отношения Сергея Удальцова к предъявленному ему обвинению. Судья задал, как и полагается, сначала вопрос, понятна ли суть предъявленных обвинений, а затем спросил, согласен ли Удальцов с предъявленными обвинениями. На что тот ответил, что не согласен. После чего судья стал спрашивать Удальцова, в какой стадии судебного процесса Удальцов он готов дать свои показания. Однако Удальцов настаивал на том, что у него есть право не просто сказать, согласен он с обвинением или не согласен, но и выразить свое отношение. По этому поводу препирательства — иначе это не назвать — продолжались, я думаю, добрые 40 минут. Кроме того, в ходе судебного заседания в какой-то момент судья потребовал от приставов удалить всю публику из зала, потому что публика аплодировала. Дело в том, что буквально на днях у Сергея Удальцова был день рождения, кое-кто из пришедших сегодня решил его таким образом поздравить.
— А сторонников сколько было? Полный зал?
— Да, полный зал. Отдельная ложа была для прессы, все места в зале были заняты сочувствующими и родственниками, наверное. Дальше судья обращался к защите с просьбой о том, чтобы защита повлияла на публику в зале, чтобы та сохраняла порядок. Защита, в свою очередь, указывала судье на то, что это не входит ни в полномочия судьи о таком просить, ни в полномочия защитников, собственно, исполнять такую просьбу.
Очень сложно продвигался процесс. За сегодняшний день успели прочесть обвинение — это продолжалось несколько часов, потом долго ругались по поводу выражения отношения к этому обвинению и по поводу того, когда кто будет давать показания. Дело в том, что и Удальцов, и Развозжаев говорили о том, что готовы дать показания. Фактически Удальцов говорил, что после Развозжаева, а Развозжаев говорил, что после Удальцова. И долго не могли урегулировать этот вопрос.
Закончилось судебное заседание тем, что выяснилось, что двое потерпевших, которых должны были сегодня допрашивать, по разным причинам не смогли попасть в суд. Поэтому судебное заседание было отложено до среды.