"Столкновения были жестокими и кровавыми"
В Верховной раде Украины опасаются штурма, охрана блокирует вход в здание. Об этом сообщает агентство УНИАН. По его данным, рядом со зданием готовятся пожарные гидранты для разгона протестующих. Корреспондент газеты "Коммерсантъ. Украина" Сергей Сидоренко рассказал подробности ведущей Оксане Барыкиной.
Ранее в центре Киева у здания парламента начались столкновения между радикальными активистами Евромайдана и милицией. Ранены 37 сотрудников правоохранительных органов, сообщило МВД. Протестующие с утра стягиваются к зданию Верховной рады, где может быть рассмотрен вопрос об изменении конституции.
— Вы сейчас где находитесь?
— Я сейчас возле метро "Арсенальная" — это один из новых центров противостояния. Здесь как раз тот случай, когда можно говорить о мирных протестующих, поскольку все активные протестующие с дубинками, со щитами отошли отсюда, их отогнала милиция. Сейчас люди, преимущественно женщины, противостоят милиции и ребятам, которых у нас принято называть "титушками" — людям в гражданском, которые действуют заодно с милицией. На данный момент активных столкновений уже нет, хотя локальные стычки были. Милиция понемногу отступает в сторону центра. Но, тем не менее, активный митинг уже разогнан.
— Как обстоят дела с транспортом в городе, какая ситуация?
— Если центральная часть города перекрыта, то, естественно, проблема с транспортом есть. Это уже привычная ситуация для Киева. Но, конечно, сегодня, в связи с тем, что протесты территориально разрастались, гораздо большая площадь была фактически закрыта для проезда, проблем стало больше. Но, тем не менее, говорить о каких-то там катастрофических пробках нельзя.
— Как ведут себя протестующие?
— Я не могу говорить в целом по городу. Очень много было людей из так называемой самообороны Майдана — тех, кто готовы к активному столкновению с милицией. Сейчас их разогнали. Я так понимаю, что они обходными путями преимущественно возвращаются на Майдан. К сожалению, минимум трое погибших из числа протестующих. Я не исключаю, что их число возрастет, потому что я лично видел немало тяжелораненых, которых увозила "скорая". Сегодня столкновения были довольно жесткими, жестокими и кровавыми.
— По поводу оружия что говорят? Обе стороны друг друга обвиняют в применении огнестрела.
— Я не видел выстрелов со стороны людей в гражданском. Но мои коллеги, которым я могу доверять, видели, как возле Верховного суда — это местность недалеко от офиса "Партии регионов", этот офис сегодня штурмовали и пытались поджечь, он даже горел — со стороны защитников власти якобы было применено огнестрельное оружие, но там было не смертельного действия, судя по всему, резинострелы.
— А сейчас что применяют? Есть информация о "коктейлях Молотова", о камнях.
— Если мы сравним с теми противостояниями, которые в Киеве были в конце января, когда была очень активная фаза на улице Грушевского, то сейчас "коктейли" применяются в десятки раз реже, я не могу сказать о том, что это очень активное оружие сейчас. Наиболее активно используются камни, причем они здесь используются обеими сторонами. Улица, на которой я стою, просто усыпана булыжниками. Тротуары в центральной части города в значительной мере разобраны, плитка побита на части. Это и является оружием и протестующих, и "титушек" — людей, которые действуют заодно с милицией. Тут они используют синхронно.