Бизнес-класс для начинающих

Как обновленная KIA Optima стала машиной с претензиями

Производитель называет рестайлинговую KIA Optima новым измерением бизнес-класса. В качестве нового измерения нам предлагают обновленный дизайн, улучшенные настройки и дополнительные удобства. А также старые моторы и цены на уровне японских конкурентов.

ПАВЕЛ КИРСАНОВ

Турецкий марш

На улице было не по-зимнему сыро, в запотевшие стекла такси бил дождь со снегом. Однако в салоне меня заметало пургой: водитель рассказывал про свою KIA Optima, как лихо гоняет на ней и как не раз "клал стрелку". На спидометре между тем максимальная отметка — 260 км/ч. Как это возможно с мотором 150 л. с. и каким героем надо быть, чтобы проделывать такое на наших дорогах, сложно представить. По данным производителя, максимальная скорость Optima — 202 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 9,5 сек. Но я с детства люблю сказки, поэтому просто слушаю, киваю и улыбаюсь. Тест обновленной KIA Optima начинается забавно.

В приглашении и пресс-релизе, посвященном выходу на наш рынок рестайлинговой KIA Optima, есть такие слова: "новое измерение бизнес-класса". Как ни стараюсь, снова не могу сдержать ухмылки. В голове почему-то крутится совсем другая фраза: "от осины не родятся апельсины".

Скажете, я несправедлив? Нахожусь в плену своих предубеждений? Может быть. Все потому, что я еще не забыл тот единственный KIA, за руль которого судьба усадила меня 15 лет назад: Sportage 1998 года выпуска. Помню, как лопнули пружины задней подвески, сразу обе,— от мороза, как объяснили в сервисе. И еще много чего такого я про тот автомобиль помню. Только вспоминать не хочу.

Сейчас говорят, что модели KIA другими стали — современными и надежными. Слышал я, что на корейских заводах компании сплошные инновации: вкалывают роботы, а люди лишь подметают. Вижу впечатляющие цифры продаж, читаю на форумах восторженные отзывы, отмечаю нешуточный уровень цен. Невозможно все это игнорировать, и все равно никак у меня в голове бренд KIA с бизнес-классом не вяжется.

По прилете в Стамбул я понял почему. Организаторы теста, который назывался "Два мира, одна Optima", не промахнулись с выбором места. Перламутрово-белые KIA Optima в древнем городе с не менее древними автомобилями смотрелись просто великолепно. Какой там бизнес, они выглядели настоящим премиум-классом или даже суперкарами на фоне местных чахоточных малолитражек.

Молодой турок, который вез нас из аэропорта, не даст соврать. Мы не ехали — мчались, преисполненные презрения к участникам и правилам дорожного движения. Мы, автомобильные журналисты, зажравшиеся в своей Москве, воротим нос от атмосферных моторов, а вот этот парень сразу разглядел потенциал новой Optima. Он, похоже, впервые оказался за рулем автомобиля с двигателем больше 2 л и ехал как в последний раз. Впрочем, что тут удивляться: за модель с мотором, превышающим этот порог, в Турции придется выложить около 40 тыс. руб. налога (в пересчете на наши деньги), литр бензина стоит около 80 руб., вот машины с мотором больше 1,3 л на улицах и не встречаются почти.

Под капотом всего 180 "лошадей" — для самой мощной версии маловато

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Не хочется с такими вещами шутить, но, кажется, я знаю, как превратить KIA Optima в полноценный бизнес-класс и в глазах россиян: надо всего лишь немного подкорректировать налогообложение. Если версии Optima с двигателями 2 л и 2,4 л станут для соотечественников недостижимой мечтой, потому как будут баснословно дороги во владении, уважение к модели родится само собой. На KIA Optima будут разъезжать исключительно крупные бизнесмены, прославленные спортсмены, народные артисты и прочие небедные и уважаемые люди, потому что только они смогут позволить себе роскошь прожорливого четырехцилиндрового атмосферного мотора, разгоняющего машину до сотни аж за 10 секунд...

Кстати говоря, дизайн обновленной "кореянки" имиджу очень крутой тачки уже соответствует, рестайлинговая Optima куда нарядней предыдущей. Только слепой не заметит передние фары со светодиодными полосками ходовых огней, переехавшими с бампера, и светодиодные же задние фонари. Недаром с 2006 года главным дизайнером, а с 2012-го по 2013-й еще и президентом компании KIA был Петер Шрейер, который до того более 20 лет проработал в концерне Volkswagen, отвечая в том числе за дизайн Audi. Надо отдать ему должное: модели KIA с каждым годом все меньше похожи на своих прародителей с заковыристой корейской внешностью, а на европейские машины — все больше. Мне, например, новая Optima показалась похожей на Jaguar XF, недавно бывший у нас на тесте.

Или возьмем оснащение. И без того богатый набор пополнился вентиляцией пассажирского кресла и системой оповещения об автомобилях в мертвой зоне зеркал заднего вида. Стало больше блестящего пластика, прибавилось несколько кнопочек на панели приборов. Мультимедийная система Infiniti (не путать с автомобильным брендом) с навигацией, семь динамиков плюс усилитель с сабвуфером, громкая телефонная связь через Bluetooth, которой благодаря приличной шумоизоляции можно пользоваться и на скорости за 100 км/ч. Или руль — он подогревается так, что, кажется, можно обжечься.

Режимы движения можно менять кнопкой на руле, не отвлекаясь от дороги

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

В общем, уже сейчас KIA Optima представляет собой богато исполненный, красивый и солидный аппарат. Если оторвать демаскирующий шильдик с тремя буквами, никто и не догадается, что этот автомобиль родом из южной части Корейского полуострова. В США, где позиции корейского автопрома последнее время сильны, многие так и поступают — сам видел.

Изменения к лучшему

Однако Стамбул от нас далеко, Америка — еще дальше. А хотелось все-таки испытать KIA на наших дорогах, посмотреть, как реагируют на новую машину российские водители, а заодно проверить впечатления от турецкого тест-драйва. Для этого мы последовательно покатались на старой и новой версиях Optima в Москве и ближнем Подмосковье.

Прогресс в целом налицо. Прежде всего отмечу новые настройки подвески — с ними в скоростных поворотах интереснее. Но ничто не проходит бесследно: автомобиль порой кажется слишком жестким, дефекты дорожного покрытия приходится преодолевать осторожнее, ям с острыми краями и трещин в асфальте через некоторое время начинаешь побаиваться, а "лежачих полицейских" — ненавидеть. Мне, как водителю, конечно, милей лучшая управляемость, несмотря на жесткость, а вот от пассажиров часто поступали укоры, дескать, не дрова везешь, поаккуратнее бы.

Заметно, что поработали и с рулевыми настройками. Алгоритм электроусилителя изменился явно в лучшую сторону: в режиме "Спорт" руль теперь умеет тяжелеть, курсовая устойчивость на высокой скорости стала лучше, да и вообще управление теперь более человеческое. В предыдущей Optima при легком подруливании, особенно на небольших скоростях, колеса порой реагировали излишне активно — приходилось "ловить" машину, держать руль двумя руками, как на внедорожнике, несмотря на 18-дюймовые диски и широкую низкопрофильную резину. Теперь такой проблемы не наблюдается, но сказать, что настройки стали идеальными, тоже нельзя: обратной связи как не было, так и нет, в спортивном режиме возвращающее усилие на руле практически отсутствует. При выходе из крутого поворота ослабляешь по привычке хватку, надеясь, что баранка сама начнет вертеться к нулевому положению, но не тут-то было: самостоятельно она возвращается лишь на несколько градусов, остальное приходится докручивать водителю.

Стеклянная раздвижная крыша доступна в самой дорогой версии

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Заметен прогресс и в настройках системы стабилизации. На прежней KIA Optima, пытаясь побыстрее проскочить поворот по гололеду, я не раз фактически останавливался посреди перекрестка. Стоишь как дурак секунду-другую, с ужасом глядя на стремительно накатывающие со всех сторон автомобили, а система отпускать придушенный двигатель не спешит — реакции на газ никакой, только лампочка на приборной панели мигает. На новой Optima стабилизация работает деликатнее, она уже умеет не только быстро срабатывать, когда колеса теряют сцепление с дорогой, но и быстро отключаться, давая возможность вернуть автомобиль на траекторию самостоятельно — рулем и газом.

Настройкам мотора и АКПП, видно, тоже отдали должное — новая Optima едет заметно веселей. Правда, газанув как следует, по-прежнему можно почувствовать, как коробка демонстрирует свое "фи": попахивает гарью.

Но справедливости ради стоит заметить, что даже более мощный из предлагаемых на нашем рынке моторов (2,4 л, 180 л. с.) не располагает к динамичной езде. Я не просто так иронизировал в первой части этого материала: двигатели KIA Optima и после рестайлинга остаются главной проблемой модели. На российский рынок поставляются версии только с бензиновыми атмосферниками объемом 2 л и 2,4 л (150 л. с. и 180 л. с. соответственно). Это, прямо скажем, далеко не самые современные, не самые мощные и не очень экономичные агрегаты. Для США у KIA есть еще двухлитровый турбированный мотор 274 л. с., но в России его не будет — судя по всему, KIA не спешит действовать с оглядкой на конкурентов, уже давно предлагающих у нас более прыткие и экономичные наддувные двигатели. Странно и обидно, ведь речь идет о бизнес-классе, где мощный современный мотор подразумевается наряду с солидным дизайном и богатым оснащением.

Расход топлива редко опускается ниже 12 л на 100 км

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

В московском потоке новую Optima, можно сказать, уважают. Обилие светодиодов, ксенон, необычные светодиодные противотуманки — все это выглядит богато. Тот таксист-сказочник, что вез меня в аэропорт, скорее всего, был бы в восторге: у нас, как и в Азии, очень любят внешние эффекты. Однако, если принимать во внимание не только дизайн, внешний и внутренний, но и технические характеристики, управляемость, драйверские ощущения, впечатления от работы электронных систем (и не забываем о довольно высокой стоимости!), обновленную Optima вряд ли можно считать особо привлекательным предложением в секторе бизнес-седанов.

KIA Optima 2.4 AT

Габариты, длина/ширина/высота (мм) 4845/1830/1455

Привод Передний

Двигатель, тип Бензин

Объем (л) 2,4

Мощность (л. с.) 180

Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП

Цена от (тыс. руб.) 1169

Возможные конкуренты KIA Optima 2.4 AT Premium


Модель

Двигатель/трансмиссия
Цена в
Москве
(тыс. руб.)
Toyota Camry 2.5 ATБензин, 2,5 л (181 л. с.)/АКППот 1037
Nissan Teana 2.5 CVTБензин, 2,5 л (172 л. с.)/вариаторот 1083
Honda Accord 2.4 ATБензин, 2,4 л (180 л. с.)/АКППот 1149

Во что обходится KIA Optima

На тесте побывала самая дорогая модификация — KIA Optima 2.4 AT Premium за 1,369 млн руб. Столько придется выложить за автомобиль на 18-дюймовых литых дисках, со стеклянной панорамной крышей, с сиденьями, обшитыми кожей, с биксеноновыми фарами, двузонным климат-контролем, камерой заднего вида и навигационной системой. Существует вариант без панорамной крыши и с дисками 17 дюймов — Prestige 2.4 6AT, он стоит 1,269 млн руб. На рынке также пока есть Optima предыдущего поколения — от 1,079 млн руб. за версию с двигателем 2,4 л и АКПП. На вторичном рынке средняя цена KIA Optima 2011 года выпуска — около 900 тыс. руб., 2012-го — около 1 млн руб., 2013-го — 1,15 млн руб. за версию с двигателем 2,4 л.

Гарантия на автомобиль — пять лет или 150 тыс. км пробега, периодичность ТО — каждые 15 тыс. км пробега, но не реже раза в год. Также предусмотрено специальное бесплатное ТО-0 на 2 тыс. км пробега. Стоимость ТО-1 — 7063 руб., ТО-2 — 8663 руб., ТО-3 — 10 027 руб., ТО-4 — 11 343 руб., ТО-5 --7063 руб.

По данным портала ilsa.ru, в прошлом году среднемесячные продажи модели KIA Optima составляли около 340 штук. Сейчас на складах дилеров находится 80 автомобилей — из них 45 с двигателем 2,4 л и АКПП, 25 — с двигателем 2 л и АКПП, 10 — с двухлитровым мотором и механической коробкой передач.

Цена первого года каско — от 80 тыс. руб., ОСАГО на год — 5709 руб., транспортный налог — 9000 руб.

Средний расход бензина за время теста — около 12 л на 100 км при преимущественно городской езде, минимальный расход на загородной трассе — 9 л на 100 км.

Вся лента