"Азбука вкуса" удваивает магазины
Расширение начнется со Всеволожска
Сеть премиальных продуктовых супермаркетов "Азбука вкуса" увеличит к 2015 году количество магазинов в Петербурге более чем в два раза — до девяти точек. Сейчас в городе работает четыре супермаркета. Эксперты считают, что планы выполнимы, если компания сможет подобрать удачную локацию — например, в Петроградском и Центральном районах города.
Как рассказали "Ъ" в компании Astera St. Petersburg в альянсе с BNP Paribas Real Estate, выступающей брокером ритейлера, помимо развития в Петербурге, "Азбука вкуса" намерена работать и на рынке Ленобласти.
В частности, компания арендовала помещение площадью около 1,8 тыс. кв. м на улице Героев во Всеволожске. Эта точка будет запущена весной 2014 года. В компании считают, что магазин будет успешным, так как он расположен на пересечении крупных транспортных узлов поблизости от коттеджных поселков премиального класса. Ожидаемая посещаемость оценивается в 1 тыс. человек в день. Средний чек составляет 1,5 тыс. рублей. Объем инвестиций в открытие — $3-4 млн.
Впрочем, "Азбука вкуса" обладает большими планами по открытию в Петербурге. К концу первого квартала 2015 года ритейлер намерен запустить еще пять точек, увеличив, таким образом, количество магазинов в городе до девяти.
По словам директора петербургского филиала "Азбуки вкуса" Дмитрия Чтецова, петербургский рынок продуктового ритейла очень конкурентный, однако сеть сделала упор на качество товаров и большое количество дополнительных сервисов.
"Азбука вкуса" основана в 1992 году. Сеть супермаркетов обладает ассортиментом свыше 18 тыс. наименований от 900 производителей и поставщиков из 70 стран мира. Сегодня компания объединяет более 60 супермаркетов в Москве, Московской области и Петербурге.
Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, полагает, что планы торговой сети "Азбука вкуса" могут легко осуществиться в случае выбора удачных локаций для размещения точек супермаркета. "На мой взгляд, новые магазины могут открыться в Петроградском и Центральном районах, а также на территории Крестовского острова, однако со временем торговая сеть может стать такой же популярной, как в Москве, и количество точек может увеличиться в несколько раз. Сегмент торговой недвижимости премиум-класса в Ленинградской области в целом не пользуется высоким спросом, однако некоторые приближенные к городу районы обладают большим потенциалом с точки зрения развития данного сегмента. Например, Всеволожский и Курортный районы являются самыми престижными зонами, в которых сегодня проживает категория достаточно обеспеченных людей", — подытоживает господин Бойков.
Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, также считает, что планы сети видятся реализуемыми, подходящие площадки для размещения супермаркетов в необходимом количестве присутствуют на рынке. "Это позволяет достаточно активно развиваться премиальным продуктовым ритейлерам. В качестве наиболее перспективных локаций можно назвать районы нового жилого строительства, где реализуются проекты уровня комфорт- и бизнес-класса, в рамках которых жилье приобретают люди с уровнем дохода выше среднего. Реализация этих проектов, как правило, предусматривает торговую и сервисную инфраструктуру, частью которой может стать премиальный продуктовый супермаркет. Помимо новых спальных районов привлекательной локацией могут быть ближайшие пригороды, например Сестрорецк, а также города Ленинградской области, население которых работает в Петербурге, например Гатчина", — предполагает она.
Среди других продуктовых магазинов, работающих в премиальном сегменте в Петербурге, крупнейшей является сеть "Лэнд", у которой, по данным их сайта, насчитывается десять магазинов. Кроме того, в городе представлены магазины "Супер Бабилон", "Супер Сива", "Стокманн", "Зеленый перекресток".