Сочинские «взрывники» недовольны приговором
Пожизненное заключение и срок обжалованы в Верховном суде
Илья Галкин и Михаил Денисенко, осужденные Краснодарским краевым судом за серию убийств в Сочи, обратились с жалобами в Верховный суд РФ, требуя приговора. Бывший лейтенант милиции Илья Галкин в конце января был приговорен к пожизненному заключению, инженер телекомпании Михаил Денисенко — к 21 году лишения свободы. По мнению защиты Ильи Галкина, подсудимый страдает тяжелым психическим расстройством и должен быть признан невменяемым. Михаил Денисенко просит отменить приговор как чрезмерно суровый, не учитывающий раскаяние подсудимого и его помощь следствию.
Защитники подсудимых Ильи Галкина и Михаила Денисенко направили в коллегию Верховного суда РФ по уголовным делам апелляционные жалобы на приговор Краснодарского краевого суда, вынесенный 30 января, согласно которому оба подсудимых признаны виновными в убийствах, причинении вреда здоровью, незаконной транспортировке взрывных устройств, а Илья Галкин — в изготовлении самодельных взрывных устройств (СВУ). Всего жертвами Ильи Галкина, как следует из приговора, стали 14 человек, девять из которых погибли при взрывах на улицах и в домах в 2008–2009 годах, остальные жертвы — бродяги — были застрелены в 2007 году. Адвокат Виталий Анисимов утверждает, что весь объем обвинения Галкину надлежаще не доказан. В частности, защитник обратил внимание на противоречия в определении побудительных мотивов преступлений: действия Галкина квалифицированы как убийства из хулиганских побуждений, при этом обвинение и суд считают, что мотивами подсудимого являлись желание самоутвердиться и противопоставить себя обществу, также им двигала ненависть к бродягам как социальной группе.
«Подобная мешанина в определении побудительных мотивов свидетельствует о недоказанности обвинения,— утверждает адвокат.— Обстоятельства преступлений, относящихся к 2007 году, когда пять бомжей были убиты в течение одних суток, могут говорить о серийности и маниакальной устремленности преступника. Социальная агрессия является отдельным, отличным от хулиганского, мотивом, она не может вспыхнуть на одни сутки, а затем пройти». В апелляционной жалобе защитник просит отменить приговор и направить Илью Галкина на повторную психиатрическую экспертизу для устранения противоречий в выводах экспертов, которые выявились в ходе следствия и суда. В 2011 году специалисты Центра имени Сербского поставили подсудимому диагноз «параноидная шизофрения», последующая экспертиза в больнице №6 Санкт-Петербурга обнаружила у Галкина лишь расстройство психики, что позволило суду признать его вменяемым. Защитник Анисимов также обратился в комиссию по этике Российского общества психиатров с просьбой дать оценку действиям петербургских врачей, обследовавших подсудимого и назначавших ему во время экспертизы сильнодействующие психотропные препараты, в том числе аминазин. «У защиты имеются основания считать, что к Галкину до сих пор применяют лекарства, призванные замаскировать картину имеющегося у него психического заболевания»,— пояснил „Ъ“ адвокат. Адвокат Елена Таракановская, защищающая Михаила Денисенко, также направила в ВС жалобу на приговор. Защитник считает, что с учетом раскаяния подсудимого и его роли в совершении преступлений наказание, связанное с длительным лишением свободы, является чрезмерно суровым.