Мостовилиха
Промышленники предлагают закрепить в генплане строительство третьего моста
В генплан Перми могут быть внесены новые поправки: пермские промышленники предлагают дополнить документ мостовым переходом через Каму в Мотовилихинском районе. Инициаторы объясняют это необходимостью в транспортном обеспечении расположенных там предприятий. Ранее краевые власти определились с местом строительства моста — в районе вокзала Пермь-2. По данным „Ъ“, руководство края окончательного решения не приняло и готово рассмотреть другие варианты, в том числе промышленников Мотовилихи.
Руководители ряда промышленных предприятий, расположенных в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах Перми, обратились с письмом в адрес главы города Игоря Сапко с просьбой внести изменения в генеральный план города и дополнить его новым мостовым переходом через Каму в районе площади Восстания. В документе предлагается рассмотреть на заседании Пермской городской думы вопрос о проведении исследования, чтобы оценить необходимость размещения мостового перехода в этом месте. При этом инициаторы предлагают приостановить разработку и утверждение проекта планировки территорий в районе площади Восстания, улиц 1905 года, Славянова и Лифанова.
Письмо подписано гендиректором ОАО «Мотовилихинские заводы» Николаем Бухваловым, председателями советов директоров предприятий Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов Михаилом Соколовским и Василием Ломаевым, гендиректором ОАО «Уралгидросталь» Владимиром Березиным, директором ООО «Синергия-лидер» Александром Мальцевым. Господин Соколовский подтвердил „Ъ“, что подписывал обращение. По его словам, инициатором обращения был господин Бухвалов. В департаменте градостроительства и архитектуры „Ъ“ подтвердили, что получили предложение промышленников: оно будет рассмотрено думой.
Как отмечают авторы письма, в июне 2013 года власти провели презентацию результатов исследований 2008–2009 годов, итогом которых стало исключение из генплана строительства моста в Мотовилихе. При этом они указывают, что в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах находятся крупные производства с большим количеством работников, поэтому вопрос их транспортного обеспечения является особенно актуальным. Напомним, в октябре 2013 года краевые власти объявили, что мост построят все-таки в районе площади Гайдара, и в месте предполагаемого строительства начались предпроектные работы.
Ранее краевые власти рассматривали несколько мест строительства нового коммунального моста через Каму: в районе площади Гайдара, улицы Смирнова с выходом на Висим и улицу Окулова. В 2012 году ЗАО «Институт гипростроймост» (Санкт-Петербург) по заказу МУ «Пермблагоустройство» проводило исследование семи потенциальных мест для третьего моста через Каму. Тогда предварительная стоимость моста в Мотовилихе оценивалась 8,88 млрд руб. (мост в районе ул. Крисанова стоил бы 20 млрд руб., с выходом в районе Окулова — 18 млрд руб.). По результатам суммарной оценки экспертов этого исследования вариант с мостом в Мотовилихе получил первое место. В то же время он не решал главной проблемы — разгрузки Коммунального моста. По данным исследования, нагрузка на Коммунальный мост при варианте строительства объекта в Мотовилихе практически не снижалась.
«Пока сложно комментировать, где расположится мост, — с финансированием тяжело. Обратятся городские власти — будем решать», — сказал „Ъ“ министр транспорта края Владимир Митюшников. Впрочем, по данным „Ъ“, руководство региона готово изменить свое мнение о выбранном месте. Источник в правительстве сообщил „Ъ“, что окончательное решение о расположении объекта пока не принято, но уже есть понимание того, что район вокзала Пермь-2 не самый удачный вариант для моста.
Руководитель МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис считает вариант строительства третьего моста «интересным». Но, по его мнению, при выборе места необходимо взвесить несколько вещей. К плюсам Мотовилихи господин Кис причисляет удачную ситуацию с рельефом, а также то, что мостовой переход в этом месте повысит безопасность города, — в случае закрытия Камской ГЭС левый и правый берега Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов не останутся без транспортного сообщения. «Есть и вопросы. А что этот мост будет обслуживать? Он возьмет на себя доставку горожан в центр города из микрорайонов Гайва и Заозерье. Но поток транспорта оттуда невелик. Одна полоса ГЭС сейчас с ним почти справляется. И как мы доставим их в центр города: сегодня возможности увеличения потока по улице Уральской, а также Северной и Средней дамб ограничены», — считает господин Кис. По его мнению, строительство моста в Мотовилихе необходимо рассматривать в связке с выходом в микрорайон Висим и дальнейшим строительством трассы до Ивы и ул. Старцева. Таким образом транспорт с моста сможет входить и распределяться по касательной к центру города.
Городские власти готовы рассматривать любые предложения по изменению генплана, но не чаще раза в год. «В любом случае мы договорились, что все вопросы по изменениям в генплан рассматриваются депутатами раз в год, — говорит мэр Перми Игорь Сапко, — то есть это предложение дума сможет рассмотреть к концу этого года. За это время необходимо подготовить все документы, провести публичные слушания, получить мнения экспертов, в том числе и касающиеся транспортного трафика».