"Яндекс" перепрошил смартфоны
Компания выпустила свою версию Android
Российская компания "Яндекс" выпустила собственную прошивку для смартфонов и планшетов на операционной системе Android своего главного конкурента Google, с помощью которой хочет увеличить свою долю в мобильном поиске. Первые устройства под ее управлением весной выпустят китайская Huawei и российская Explay.
"Яндекс" вчера объявил о выходе "Яндекс.Кита" — бесплатного комплекта технологий и программ для производителей смартфонов и планшетов. В рамках партнерской программы производители смогут бесплатно установить на свои устройства прошивку, которая сочетает в себе технологии, интерфейс "Яндекс.Shell" и набор приложений. Среди предустановленных — "Поиск", "Карты" и "Почта" "Яндекса"; кроме того, более 100 тыс. приложений доступно в магазине "Яндекс.Store".
Аудитория «Яндекса» в Украине составляет 6,4млн человек
Первыми на своих смартфонах "Яндекс.Кит" опробовали китайская Huawei и российская Explay, их устройства с новой прошивкой "Яндекса" появятся в продаже в марте. К партнерской программе может подключиться любой производитель, при этом компания не станет ограничивать использование "Яндекс.Кита" и будет делиться с производителями частью своих доходов. Для России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции "Яндекс" предлагает готовые решения, а для производителей, ориентированных на другие страны,— набор основных сервисов, без которых нельзя создать прошивку, уточнил руководитель проектов мобильной экосистемы интернет-компании Александр Зверев.
По данным исследования gemiusAudience компании Gemius Ukraine, в декабре аудитория поисковика "Яндекс" среди жителей Украины составляет 6,4 млн человек. При этом средняя дневная аудитория поисковика в этом месяце — 3,1 млн человек. Практически такие же статистические результаты наблюдались и в декабре 2012 года — 6 млн и 2,5 млн посетителей соответственно. Долю поисковика на рынке можно увидеть благодаря исследованию gemiusRanking. По его данным, на 16 февраля "Яндексом" пользуется 45,3% украинцев, а опережает его Google, которому отдали свое предпочтение 52,94% жителей страны. gemiusRanking также дает данные о том, что браузером "Яндекса" пользовалось 8,63% украинцев (третье место в списке). Из них подавляющее большинство (98,27%) пользуется именно мобильной версией программы. Браузер Chrome (разработанный Google) снискал популярности у 28,8% украинских пользователей и занял первое место.
В России по итогам 2013 года "Яндекс" присутствовал более чем на 50% проданных мобильных устройств, а доля мобильного поиска "Яндекса" на Android в России в декабре 2013 года составляла как минимум 52%, и устройства с "Китом" помогут ее увеличить, объясняют в компании. По оценке исследовательской компании IDC, Android остается самой популярной в Украине операционной системой. Она установлена на 49% от всех украинских смартфонов по состоянию на III квартал 2013 года.
Котировки "Яндекса" вчера на Nasdaq снизились на 1,7% (на 19.00 по киевскому времени), до $40,53 за акцию. Капитализация компании составляла $13,2 млрд.