Олени

Юлия Дюран о новом тренде в дизайне

Вообще-то я не люблю анималистические тренды, всех этих птичек-кошечек. Однако некоторые повороты сюжета достойны внимания. Например, довольно интересно представлены в дизайне олени, а также их родственники — лоси, косули и прочие бэмби. Они с незапамятных времен присутствовали в интерьере как охотничьи трофеи, чаще всего фрагментарно, в виде рогов или голов, реже целиком, в виде чучел. У таксидермистов по-прежнему полно работы, рога и головы в качестве настенных украшений невероятно популярны, но, к счастью, некоторое время назад этим циничным аксессуарам появилась вполне невинная замена — разнообразные дизайнерские предметы по мотивам охотничьих трофеев.

Одним из первых, кто предложил осовремененную версию трофеев, было швейцарское бюро Big Game — головы животных, собранные из фанерных пластинок, имели огромный успех и породили множество подражаний. Но все же декоративную голову, будь она трижды необычная, нельзя назвать шедевром дизайна. Самые интересные варианты получаются, когда авторам удается довольно далеко отойти от прототипа и приблизиться к чистой абстракции. Мой личный фаворит — полка Deer от финского семейного бюро BEdesign. Простота и геометричность, однако оленья голова стопроцентно узнаваема. Это не просто эффектное графическое высказывание, но и вполне функциональный предмет. Канделябр Daim из коллекции Марселя Вандерса для Baccarat тоже неплох в своем роде. От оленя (точнее, если переводить название буквально, от лани) тут остались рожки да ножки, буквально несколько схематичных линий, однако сомнений в том, что это он, нет. Радиатор из серии Domestic Animals более конкретен, здесь олень обретает контур из металлических трубок, но по-прежнему лишен плоти. Хотя если на него накинуть оленью шкуру, как на фотографии, плоть и появится. Консоль Bambi французской марки Ibride — это уже не контур, а силуэт, вырезанный из черной бумаги. Вешалка Antlers, как и указано в ее названии, изображает контур оленьих рогов.

Вообще вешалки и всякие крючки в этом тренде представлены широко, и это оправданно — натуральные рога и головы, помимо декоративной функции, могут выполнять роль вешалки для шляп. Вариантов множество, из них здесь представлено лишь несколько. Можно отметить насадку на розетку Deer японского бюро Nendo. Понятно, что она предназначена не для шляп и шарфов, а для телефонов: зарядка втыкается в розетку, а телефон укладывается на рога. Модель My Deer Йеруна Весселинка тоже похожа на вешалку. На самом деле это табурет, который можно вешать на стену. Когда он стоит, ничего общего с оленем, но стоит его повесить — и он покажет свою звериную сущность. Стулья в этом тренде — вторые по популярности после вешалок. Бывают сложносочиненные — вроде созданного турецким дизайнером Мерве Караманом кресла Hybrid, у которого есть и шкура, и резные копыта с рогами (правда, деревянные). Но чаще встречаются упрощенные. Очень удалась модель Antler от Cappellini, где стилизованные рога образуют спинку. Неплохо и детское креслице Bambi студии Kamina & C, которое все целиком изображает олененка. Дизайнеры пощадили чувства детей и пятнистую шкурку сделали из искусственного меха.

Конечно, хотелось бы сказать, что ни одно животное в процессе создания тренда не пострадало, но, увы, совсем на вегетарианство дизайнерам перейти не удается. Некоторые нет-нет да и используют объекты животного происхождения. Например, французская марка Frederique Morrel постоянно пускает в дело рога и копыта. Однако главное в головах и фигурах копытных, изготовленных в натуральную величину, не рога, а пэчворк из старых гобеленов, которые дизайнеры ищут на блошиных рынках. Так что вещи с оленьими мотивами — не про "человек — царь природы", а про иронию и умение посмотреть на привычные вещи свежим взглядом.

Юлия Дюран

Вся лента