Россияне не умеют правильно тормозить
выяснили в ГИБДД
Большая часть жителей России не может рассчитать тормозной путь. Лишь 12% участников опроса знают, какое расстояние потребуется для полной остановки машины, остальные автовладельцы полагаются на свои навыки. Эксперты, впрочем, отмечают, что расчеты уже устарели.
Согласно опросу ГИБДД, проведенному совместно с экспертным центром "Движение без опасности", почти 85% автовладельцев страны неверно рассчитывают тормозной путь. В опросе приняли участие более 30 тыс. человек, и только 12% из них знают, какое расстояние необходимо для полной остановки машины. Тормозной путь формируют несколько факторов, сообщил генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.
"Для того чтобы распознать потенциальную опасность появления пешехода на нерегулированном пешеходном переходе, необходимо время порядка 2,5 --3,5 сек. А за это время автомобиль проезжает расстояние, умноженное на ту скорость, с которой человек двигался изначально. Если человек двигался порядка 60 км/ч, то от момента, когда человек поймет, что на дороге есть какая-то опасность, до того момента как автомобиль остановится, пройдет порядка 60 метров. При этом мы говорим о том, что эта ситуация характерна для сухого асфальта, хорошей резины, исправной тормозной системы", — рассказал он.
Большинство автовладельцев пренебрегают правилами торможения, доверяя своим навыкам, отметил независимый автоэксперт сайта "Осипов.ПРО" Андрей Осипов.
"Очень многие не знают именно в метрах, какой будет тормозной путь автомобиля, большинство водителей, тем более опытных водителей, действуют в данном случае, как говорится, по наитию. То есть, у них уже в подкорке головного мозга как вообще навыки управления автомобилем записаны, так записана и та дистанция, которую они считают достаточной для остановки перед впереди идущим транспортным средством, либо перед каким-либо препятствием. В принципе то, что лишь 12% респондентов ответили более-менее правильно на этот вопрос, показывает какова на самом деле система подготовки водителей в нашей стране, она, к сожалению, до сих пор не выдерживает никакой критики", — сообщил он.
Современные иномарки в состоянии сократить длину тормозного пути в два раза, отметил координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"В этом опросе, скорее всего, руководствовались устаревшими нормами. Дело в том, что 60 метров тормозной путь — это величина рассчитана для автомобилей, которые не оснащены ничем, кроме педалей тормоза. Таких автомобилей становится все меньше и меньше. Пользователи современных иномарок, которые оснащены и системой ABS и эффективными тормозными системами могут подтвердить, что тормозной путь 60 км/час на сухом асфальте не превышает 10-15 метров максимум. Здесь, конечно, нужно говорить не о том, что люди должны в 60-ти метрах видеть пешехода, давить тапки в пол — это просто приведет к созданию аварийных ситуаций", — сообщил он.
Эксперты также отмечают, что стандартную длину остановочного пути рассчитывают исходя из хорошей погоды. Если асфальт мокрый или покрыт льдом, водителю потребуется большее расстояние для торможения.